МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум английского языка
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Коммуникативный практикум английского языка" является комплексное развитие иноязычной лингвистической, социокультурной и коммуникативной компетенции обучающегося для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык", а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного взаимодействия.
Задачи освоения дисциплины:
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и направлены на овладение обучаюшимися иностранным языком на повышенном уровне, позволяющем использовать иностранный язык как в межличностной коммуникации, так и в области профессиональной деятельности. Они выражаются в познавательном и практическом компонентах деятельности подготавливаемого бакалавра:
дискурсивный компонент – умение моделировать целостные, связные и логичные высказывания в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании, в устной и письменной речи;
грамматический компонент – знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
социолингвистический компонент – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
социокультурный компонент инструмент интеграции личности в системы мировой и национальной культур – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;
учебно-познавательный компонент – развитие общих и специальных учебных умений; углубленное изучение иностранного языка и культуры на основе самостоятельной работы студентов, в том числе с использованием новых информационных технологий;
воспитательный компонент – развитие осознания у обучающихся необходимости изучения иностранного языка в современных условиях и потребности использовать иностранный язык не только как средства общения, но и познания, самореализации и ведения и совершенствования профессиональной деятельности; приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения; формирование позитивного толерантного отношения к представителям других культур.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иноязычная письменная речь
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Работа с иноязычным художественным текстом
Учебная технологическая практика
Учебная языковая практика
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и правтика перевода
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
лексико-грамматические структуры для речевого оформления устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры; сходства и различия родного и изучаемого английского языка;
способы работы в команде, способные привести к успешному освоению изучаемого материала; различия в изучаемых лексико-грамматических явлениях родного и английского языка; культурные и исторические различия, отразившиеся на строе русского и изучаемого иностранного языка;
основные лексико-грамматические явления изучаемого языка; речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в различных ситуациях общения (неформальное, нейтральное, официальное);
основные особенности социально-культурного развития страны, основные правила речевого этикета в английском языке;
методические приемы обучения иностранному языку;
требования нормативных документов к образовательным результатам обучающихся основной школы по предмету "Иностранный язык".
логически, грамматически, фонетически верно и аргументировано строить устную и письменную речь;
вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия на иностранном языке;
строить связное монологическое высказывание в соответствии с ситуацией общения;
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух;
различать особенности текстов на иностранном языке неофициального/официального стиля;
выразить свое отношение к высказываемому с использованием речевых формул общения;
моделировать типичные ситуации общения на иностранном языке;
работать в группе, выстраивать свою деятельность так, чтобы помочь слабоуспевающим студентам;
находить нужную информацию в зарубежных источниках, включая современные мультимедийные средства
использовать основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления в речи;
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением печатных и электронных источников.
навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в типичных ситуациях общения;
навыками работы в команде;
грамматическими, фонетическими, лексическими, словообразовательными навыками;
различными видами письма;
умениями аудирования аутентичного текста;
умениями монологической и диалогической речи;
навыками устнрй и письменной речи в рамках межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками профессионального взаимодействия на иностранном языке;
различными видами чтения – изучающим, ознакомительным и поисковым;
поиска и использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач.
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx