2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Общая и социальная психология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая и социальная психология 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, а также о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально-психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Концепции современного естествознания
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Перспектива
2.1.5
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.2
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.3
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Основы черчения и моделирования
2.2.6
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.7
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.8
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.9
Технология обработки металла
2.2.10
Декоративно-прикладное искусство
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Технологии домашнего хозяйства
2.2.13
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.14
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.15
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.17
Основы ландшафтного дизайна
2.2.18
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.19
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.20
Технология художественной обработки дерева
2.2.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.22
История изобразительного искусства
2.2.23
Обработка конструкционных материалов
2.2.24
Художественная роспись
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
общие закономерности функционирования и законы развития личности и познавательных процессов: ощущения и восприятия, мышления как высшей формы познавательной деятельности, речи, внимания и памяти;
3.1.3
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психологические знания в различных областях профессиональной деятельности;
3.2.2
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
3.2.3
применять диагностические средства в будущей практической деятельности в соответствии с психофизическими,  возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  сравнения разных методологических подходов к объяснению происхождения, трактовки и основных закономерностей функционирования психики и сознания;
3.3.2
навыками определения типов темперамента и характера личности;
3.3.3
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др)
3.3.4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx