МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о сущности, функциях, видах и структуре общения, взаимосвязи общения с деятельностью, с процессами развития и самопознания личности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся навыки социального взаимодействия с людьми, с учетом их социокультурных особенностей;
развивать у обучающихся умения работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
сформировать умения устанавливать позитивные взаимоотношения с обучающимися, благоприятный психологический климат в ученическом коллективе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Методика воспитательной работы со школьниками
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Гендерная психология и педагогика
История (история России, всеобщая история)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Психологическая служба в образовании
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, функции, виды и средства и структуру общения;
виды социальных взаимодействий, механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
организовывать педагогическое взаимодействие, правильно использовать вербальные и невербальные средства в процессе общения, разрешать конфликтные ситуации в общении;
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
навыками применения приемов влияния на партнера в процессе общения,
навыками построения общения в соответствии с правилами этикета и культуры речи;
навыками установления позитивных отношений и благоприятного психологического климата в социальной группе в процессе организации совместной деятельности обучающихся