2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психология общения_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология общения
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о сущности, функциях, видах и структуре общения, взаимосвязи общения с деятельностью, с процессами развития и самопознания личности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся навыки социального взаимодействия с людьми, с учетом их социокультурных особенностей;
1.4
развивать у обучающихся умения работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
1.5
сформировать умения устанавливать позитивные взаимоотношения с обучающимися, благоприятный психологический климат в ученическом коллективе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.3
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.4
Методика воспитательной работы со школьниками
2.1.5
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.6
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Гендерная психология и педагогика
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.11
Психология воспитания
2.1.12
Социальная педагогика
2.1.13
Социальная психология
2.1.14
Анатомия и возрастная физиология
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Психологическая служба в образовании
2.1.17
Современные теории обучения и воспитания
2.1.18
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Циклические виды спорта
2.1.21
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, функции, виды и средства и структуру общения;
3.1.2
виды социальных взаимодействий, механизмы взаимопонимания в общении;
3.1.3
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения;
3.1.4
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать педагогическое взаимодействие, правильно использовать вербальные и невербальные средства в процессе общения, разрешать конфликтные ситуации в общении;
3.2.2
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения приемов влияния на партнера в процессе общения,
3.3.2
навыками построения общения в соответствии с правилами этикета и культуры речи;
3.3.3
навыками установления позитивных отношений и благоприятного психологического климата в социальной группе в процессе организации совместной деятельности обучающихся