МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лингвострановедение иностранного языка
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Лингвострановедение иностранного языка» является формирование у обучающихся знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык" в школе, а также развитие умения учитывать диалектические и социокультурные особенности языка в процессе общения.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с содержанием дисциплины "Лингвострановедение иностранного языка";
формирование знаний о современном состоянии топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственной символике и основных достопримечательностей;
формировать умение учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
развитие навыков общения на иностранном языке с учетом социо-культурных особенностей собеседника.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практическая грамматика иностранного языка
Практическая фонетика иностранного языка
Работа с иноязычным художественным текстом
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Языковая практика по профилю
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Языковая практика по профилю
Учебная языковая практика по профилю
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Иноязычная письменная речь
Практикум по культуре речевого общения
Работа с иноязычным художественным текстом
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
Стилистика иностранного языка
Межкультурная коммуникация
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Межкультурная коммуникация
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
реалии общественно-политической жизни страны, государственного строя, политические партии страны, систему образования;
основные понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, литературе, социальным сферам и образованию;
современное состояние топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственную символику и основные достопримечательности;
лексический и грамматический минимум, включающий топонимы, антропонимы, реалии страны изучаемого языка; основные особенности устного и письменного общения в плане этикетных, социокультурных и диалектных особенностей;
требования ФГОС основного общего образования по предмету "Иностранный язык (английский)" к социокультурному компоненту коммуникативной компетенции.
учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
анализировать основные факторы, влияющие на развитие английского языка, выявлять диалектные и социокультурные особенности английского язык;
читать и анализировать тексты лингвострановедческого характера, обобщать и систематизировать изученный материал;
отбирать содержание дисциплины для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык(английский)".
навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям страны изучаемого языка;
навыками отбора страноведческого материала для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык (английский)".