2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Лингвострановедение первого иностранного языка_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лингвострановедение первого иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
    Целью освоения дисциплины «Лингвострановедение первого иностранного языка» является формирование у обучающихся знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка для обеспечения качества преподаваемого предмета "Иностранный язык" в школе, а также развитие умения учитывать диалектические и социокультурные особенности языка в процессе общения.
1.2
    Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с содержанием дисциплины "Лингвострановедение первого иностранного языка";
1.4
формирование знаний о современном состоянии топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственной символике и основных достопримечательностей;
1.5
формировать умение учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
1.6
развитие навыков общения на иностранном языке с учетом социо-культурных особенностей собеседника
1.7
формированием навыков у будущих учителей иностранного языка, касающихся применения  информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности,
1.8
разработка практических заданий по иностранному языку с использованием информационных и «сквозных» технологий,
1.9
развитие умения работать с информацией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.1.2
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.3
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.6
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Языковая практика по первому иностранному языку
2.1.9
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Межкультурная коммуникация
2.2.2
Основы проектной деятельности по иностранному языку
2.2.3
Иноязычная письменная речь
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
2.2.6
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.2.7
Лингвострановедение второго иностранного языка
2.2.8
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.9
Языковая практика по второму иностранному языку
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Межкультурная коммуникация
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
реалии общественно-политической жизни страны, государственного строя, политические партии страны, систему образования;
3.1.2
основные понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, литературе, социальным сферам и образованию;
3.1.3
современное состояние топографической ситуации, политического устройства, образовательной и судебной систем страны изучаемого языка, ее государственную символику и основные достопримечательности;
3.1.4
лексический и грамматический минимум, включающий топонимы, антропонимы, реалии страны изучаемого языка; основные особенности устного и письменного общения в плане этикетных, социокультурных и диалектных особенностей;
3.1.5
требования ФГОС основного общего образования по предмету "Иностранный язык (английский)" к социокультурному компоненту коммуникативной компетенции;
3.1.6
интерактивные технологии и ИКТ-технологии, необходимые для решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva,  Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
учитывать особенности этикета, социокультурные особенности языка в общении;
3.2.2
анализировать основные факторы, влияющие на развитие английского языка, выявлять диалектные и социокультурные особенности английского язык;
3.2.3
читать и анализировать тексты лингвострановедческого характера, обобщать и систематизировать изученный материал;
3.2.4
отбирать содержание дисциплины для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык(английский)"
3.2.5
осуществлять  обучение иностранному языку субъектов образовательного процесса с применением интерактивных технологий и ИКТ-технологий: Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva,  Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям страны изучаемого языка;
3.3.2
навыками отбора страноведческого материала для реализации учебных программ по предмету "Иностранный язык (английский)".
3.3.3
требования ФГОС основного общего образования по предмету "Иностранный язык (английский)" к социокультурному компоненту коммуникативной компетенции;
3.3.4
навыками применения интерактивных технологий и ИКТ-технологий с целью решения профессиональных задач на уроках иностранного языка:Google, Moodle, Zoom, Мentimeter, Canva,  Microsoft PowerPoint, Quizme, Образовательная платформа Юрайт (гибкий курс),Электронно-библиотечная система IPR BOOKS, learningapps.org, joyteka.com/ru;
3.3.5
навыками проектирования и организации уроков по предмету «Иностранный язык» c использованием интерактивных технологий и  ИКТ-технологий в  общеобразовательной организации
3.3.6
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx