МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной дисциплины – заключается в освоение методов, которые помогают развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути в результате проектной и исследовательской деятельности; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности.
формирование у обучающихся представления о принципах организации и логике проектной деятельности и ее месте в образовательном процессе.
формирование у обучающихся навыков организации проектно-исследовательской деятельности.
формирование осознания обучающимися роли проектной технологии в их личностном развитии и профессиональном росте
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Театрализованная деятельность в ДОО
Педагогика раннего возраста
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
активные методы обучения и инновационные обучающие технологии;
особенности проектно-исследовательской деятельности обучающихся на этапе начального общего образования;
основные формы и методы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в понятийно-терминологическом аппарате проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности; использовать инновационные обучающие технологии в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
способами констуктивного взаимодействия со смежными специалистами в системе общего и дополнительного образования в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
способами создания системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в групповом и в индивидуальном варианте;
навыками анализа и оценивания результата проектно-исследовательской деятельности обучающихся.