МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.п.н., доцент, Краснова Е.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
расширение знаний и умений в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в системе общего образования
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить со спецификой проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
сформировать представление о технологии реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе;
сформировать практические навыки организации и проведения проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Организация проектно-исследовательской деятельности школьников" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование учебной деятельности в начальной школе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся
ПК-1.1: Знает: технологии проектирования образовательных программ и систем; нормативно-правовые основы профессиональной деятельности; условия, способы и средства личностного и профессионального саморазвития
ПК-1.2: Умеет: проектировать образовательные программы для разных категорий, обучающихся; проектировать программу личностного и профессионального развития
ПК-1.3: Владеет: способностью анализировать подходы и модели к проектированию программ психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в системе образования, опытом проектной деятельности; навыками проектирования и реализации векторов профессионального и личностного саморазвития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
активные методы обучения и инновационные обучающие технологии;
особенности проектно-исследовательской деятельности обучающихся на этапе начального общего образования;
основные формы и методы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
ориентироваться в понятийно-терминологическом аппарате проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;
использовать инновационные обучающие технологии в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
способами конструктивного взаимодействия со смежными специалистами в системе общего и дополнительного образования в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
способами создания системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в групповом и в индивидуальном варианте;
навыками анализа и оценивания результата проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx