МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные проблемы науки и образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
к.псх.н., Доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель осовения дисциплины:
сформировать знания о специфике, принципах, формах, методах модернизации системы российского образования, а также связанных с этим основных изменений в деятельности педагога.
развить умение выделять и решать профессионально-педагогические проблемы и задачи;
определить современную проблематику в науке и образовании;
ознакомить с концепцией ФГОС, профессиональным стандартом педагога и новым порядком аттестации педагогических кадров на основе ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);
сформировать профессиональную компетентность в аспекте проектирования путей решения профессиональных педагогических (управленческих) проблем с научных методологических позиций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные компетенции формируются на предыдущем уровне образования (бакалавриат)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Умеет: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитатель-ной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Владеет: приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования;
основы системного подхода в аспекте реализации принципов индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся (в том числе и для лиц с ОВЗ)
нормативные документы для проектирования и оценки ОП;
парадигмы современного российского образования в аспекте реализации требований ФГОС;
современное состояние и направления модернизации системы российского образования (на примере ФГОС, Профессионального стандарта педагога, нового порядка аттестации педагогических работников);
метапредметные технологии и педагогические дефициты их применения.
составлять матрицу проблем совремнного образования;
анализировать особенности педагогической деятельности и результаты научных исследований в сфере педагогической науки;
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций с целью выработки стратегии действий
применять системно-деятельностный подход как актуальную основу современного российского образования;
осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать индивидуальный профессиональный образовательный маршрут с целью повышения уровня профессиональной компетентности и качества педагогической деятельности;
проектирование социальных ситуаций, образовательной среды класса, школы в аспекте формирования нравственно-ценностных качеств обучающихся.
навыком анализа образовательной ситуации для определения стратегии развития образовательной среды;
навыком осмысления и критического анализа своего уровня профессиональной компетентности в аспекте соблюдения нормативно-правовых актов;
навыком проектирования образовательного пространства класса (школы) в аспекте решения актуальных проблем образования;
способен определять пути решения выявленных образовательных проблем.