2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_История математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров И.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
13 2/6
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
10
10
36
36
Практические
26
26
20
20
46
46
Итого ауд.
52
52
30
30
82
82
Кoнтактная рабoта
52
52
30
30
82
82
Сам. работа
20
20
42
42
62
62
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирования понимания истории возникновения и развития математики как науки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение обучающимися этапов развития математики;
1.4
знакомство с методами решения старинных задач;
1.5
знакомство с этимологией математических понятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения математике
2.1.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.3
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.4
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.5
Математические основы физики
2.1.6
Математическое моделирование в физике
2.1.7
Методы и средства защиты информации
2.1.8
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.9
Проектирование информационных систем
2.1.10
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.11
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.12
Разработка WEВ-приложений
2.1.13
Разработка Интернет-приложений
2.1.14
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.15
Технологии программирования
2.1.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.17
Дифференциальная геометрия
2.1.18
Информационные системы
2.1.19
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.23
Программирование Python
2.1.24
Программирование на PHP
2.1.25
Базы данных
2.1.26
Высокоуровневые методы программирования
2.1.27
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.28
Теория рядов
2.1.29
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.30
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.31
Логическое программирование
2.1.32
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.33
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.34
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.35
Проективная геометрия
2.1.36
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.37
Архитектура компьютера
2.1.38
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.39
Дискретная математика
2.1.40
Дифференциальные уравнения
2.1.41
Конструктивная геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.42
Объектно-ориентированное программирование
2.1.43
Системы компьютерной алгебры
2.1.44
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.45
Числовые системы
2.1.46
Аналитическая геометрия
2.1.47
Естественнонаучная картина мира
2.1.48
Начала алгебры
2.1.49
Основы математического анализа
2.1.50
Основы математической обработки информации
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Элементарная математика
2.1.55
Алгоритмы и структуры данных
2.1.56
Введение в профессиональную деятельность
2.1.57
Интернет-программирование
2.1.58
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.59
Методы научного исследования
2.1.60
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.61
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.62
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.63
Вводный курс математики
2.1.64
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.65
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.66
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.67
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.68
Математические основы физики
2.1.69
Математическое моделирование в физике
2.1.70
Методы и средства защиты информации
2.1.71
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.72
Проектирование информационных систем
2.1.73
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.74
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.75
Разработка WEВ-приложений
2.1.76
Разработка Интернет-приложений
2.1.77
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.78
Технологии программирования
2.1.79
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.80
Дифференциальная геометрия
2.1.81
Информационные системы
2.1.82
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.83
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.84
Методика обучения информатике
2.1.85
Методика обучения математике
2.1.86
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.87
Программирование Python
2.1.88
Программирование на PHP
2.1.89
Базы данных
2.1.90
Высокоуровневые методы программирования
2.1.91
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.92
Основания геометрии и неевклидова геометрия
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.93
Теория рядов
2.1.94
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.95
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.96
Логическое программирование
2.1.97
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.98
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.99
Проективная геометрия
2.1.100
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.101
Архитектура компьютера
2.1.102
Дискретная математика
2.1.103
Дифференциальные уравнения
2.1.104
Конструктивная геометрия
2.1.105
Объектно-ориентированное программирование
2.1.106
Системы компьютерной алгебры
2.1.107
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.108
Числовые системы
2.1.109
Аналитическая геометрия
2.1.110
Начала алгебры
2.1.111
Основы математического анализа
2.1.112
Теоретические основы информатики
2.1.113
Теория преобразований плоскости
2.1.114
Теория чисел
2.1.115
Элементарная математика
2.1.116
Алгоритмы и структуры данных
2.1.117
Интернет-программирование
2.1.118
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.119
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.120
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.121
Введение в профессиональную деятельность
2.1.122
Вводный курс математики
2.1.123
Методы научного исследования
2.1.124
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.125
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.126
Системы компьютерной алгебры
2.1.127
Математическое моделирование в физике
2.1.128
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.129
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.130
Методы научного исследования
2.1.131
Интернет-программирование
2.1.132
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.133
Программирование Python
2.1.134
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительная математика
2.2.2
Научно-исследовательская работа
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные этапы развития математики
 
 
Уметь:
 
видеть решаемую задачу и раздел математики, к которой она относится, в исторической перспективе
 
 
Владеть:
 
классическими положениями истории развития математической науки
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности современного состояния математической науки
 
 
Уметь:
 
критически и конструктивно анализировать, оценивать математические идеи и концепции
 
 
Владеть:
 
классическими положениями истории развития математической науки
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для  диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента
 
 
Уметь:
 
творчески подойти к вопросам подбора методики занятий в вузе, организации развивающей среды в процессе профессиональной адаптации студента
 
 
Владеть:
 
способами применять, осуществлять ресурсно-информационное сопровождение процесса профессиональной адаптации студента
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы развития математики в контексте социальной истории общества в её взаимодействии с другими науками и техникой, важнейшие факты её истории (историю открытий, теорий, концепций, научные биографии крупнейших учёных, историю научных школ, этапы развития научных международных отношений и т.д.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
видеть решаемую задачу и раздел математики, к которой она относится, в исторической перспективе, оценивать их место в современной математике.
 
3.3
Владеть:
необходимой для работающего математика историко-математической культурой, позволяющей адекватно оценивать настоящее состояние раздела математики и квалифицированно оценивать возможные перспективы.