2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Элементарная геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Элементарная геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 1/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
32
32
34
34
66
66
Итого ауд.
48
48
50
50
98
98
Кoнтактная рабoта
48
48
50
50
98
98
Сам. работа
60
60
22
22
82
82
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами систематизированных знаний в области элементарной геометрии и ее методов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- проанализировать различные варианты логики развития и наполнения школьного курса геометрии с учетом реализации основных дидактических принципов;
1.4
- систематизировать знания по элементарной геометрии;
1.5
- дополнить знания новыми фактами, необходимыми для решения задач школьного курса геометрии;
1.6
- выделить этапы поиска решения задач (основных типов) школьного курса геометрии;
1.7
- изучить методы решения уравнений, неравенств и их систем;
1.8
- рассмотреть некоторые правила перевода с языка алгебраических и логических выражений на язык геометрии и обратно;
1.9
- выделить методы решения геометрических, в частности, стереометрических задач;
1.10
- развить у студентов умения осуществлять анализ собственной будущей профессиональной деятельности, осмысливать способы достижения результатов своей деятельности, анализировать затруднения, возникающие в процессе учебно-познавательной деятельности/
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
повторение и критическое осмысление изученного в школе материала;
2.1.2
изучение материала, не входящего в программу школьного курса математики;
2.1.3
развитие навыков решения задач элементарной математики; овладение различными методами решения основных типов школьных задач.
2.1.4
Вводный курс математики
2.1.5
Элементарная алгебра
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Астрономия
2.1.9
Астрофизика
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.14
Механика
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Основы математического анализа
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Философия  
2.1.22
Астрономия
2.1.23
Астрофизика
2.1.24
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.25
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
История математики
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.5
Решение олимпиадных задач по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.6
Конструктивная геометрия
2.2.7
Курсовая работа по Физике
2.2.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.9
Курсовая работа по математике
2.2.10
Проективная геометрия
2.2.11
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.12
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.13
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.14
Оптика и строение атома
2.2.15
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.18
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Дифференциальная геометрия
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.24
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx