МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами систематизированных знаний в области элементарной геометрии и ее методов.
Задачи освоения дисциплины:
- проанализировать различные варианты логики развития и наполнения школьного курса геометрии с учетом реализации основных дидактических принципов;
- систематизировать знания по элементарной геометрии;
- дополнить знания новыми фактами, необходимыми для решения задач школьного курса геометрии;
- выделить этапы поиска решения задач (основных типов) школьного курса геометрии;
- изучить методы решения уравнений, неравенств и их систем;
- рассмотреть некоторые правила перевода с языка алгебраических и логических выражений на язык геометрии и обратно;
- выделить методы решения геометрических, в частности, стереометрических задач;
- развить у студентов умения осуществлять анализ собственной будущей профессиональной деятельности, осмысливать способы достижения результатов своей деятельности, анализировать затруднения, возникающие в процессе учебно-познавательной деятельности/
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
повторение и критическое осмысление изученного в школе материала;
изучение материала, не входящего в программу школьного курса математики;
развитие навыков решения задач элементарной математики; овладение различными методами решения основных типов школьных задач.
Дифференциальные уравнения
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Учебная практика по решению задач по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математическая логика и теория алгоритмов
Теория вероятностей и математическая статистика
Решение олимпиадных задач по математике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Курсовая работа по Физике
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Компьютерное моделирование физических процессов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики;
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx