2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Элементарная математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Элементарная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
14
18
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
14
14
18
18
16
16
64
64
Практические
16
16
14
14
18
18
32
32
80
80
Итого ауд.
32
32
28
28
36
36
48
48
144
144
Кoнтактная рабoта
32
32
28
28
36
36
48
48
144
144
Сам. работа
40
40
44
44
36
36
24
24
144
144
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области элементарной математики и ее методов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у студентов иатематических понятий,представлений и умений;
1.4
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин через планирование последовательности шагов для достижения результата;
1.5
формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.3
Алгоритмы и структуры данных
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
Конструктивная геометрия
2.2.3
Числовые системы
2.2.4
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Проективная геометрия
2.2.7
Базы данных
2.2.8
Высокоуровневые методы программирования
2.2.9
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.11
Теория рядов
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Информационные системы
2.2.14
Методы и средства защиты информации
2.2.15
Проектирование информационных систем
2.2.16
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.17
Технологии программирования
2.2.18
История математики
2.2.19
Компьютерное моделирование
2.2.20
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.21
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.22
Вычислительная математика
2.2.23
Численные методы
2.2.24
Летняя педагогическая  практика
2.2.25
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.26
Организация внеучебной деятельности
2.2.27
Теория чисел
2.2.28
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.29
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.30
Курсовая работа по математике
2.2.31
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.32
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.33
Практикум по решению задач на ПК
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.36
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.37
Производственная педагогическая практика
2.2.38
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса элементарной математики;
3.1.2
алгоритмы и правила нахождения математических величин;
3.1.3
методы решения задач курса элементарной математики. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
планировать поиск пути решения математической задачи;
3.2.3
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения текстовых задач;
3.3.3
навыками решения задач различного уровня сложности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx