МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся базисных теоретических знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности,здоровьесберегающих технологий, причин возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных последствий и правил безопасного поведения человека.
Задачи освоения дисциплины:
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Физическая культура и спорт
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Здоровьесберегающие технологии
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Системы гражданской защиты населения
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Оборона государства и основы военной службы
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в рамках безопасности жизнедеятельности
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
классификации, закономерности проявления и развития опасностей и ЧС природного, техногенного и социального характера; теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»; правила безопасного поведения на дороге, причины дорожно-транспортного травматизма; основы экономической, информационной и продовольственной безопасности личности и государства; факторы, влияющие на устойчивость работы объектов народного хозяйства и условий стабильного состояния и в чрезвычайных ситуациях; правила безопасного поведения в условиях потенциальной, реальной и реализованной опасности разного происхождения; методы организации защиты гражданского населения в условиях мирного и военного времени;
основные признаки нарушения здоровья; определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни человека; средства оздоровительного воздействия на организм.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;
принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;
способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося.
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;
навыками оказания само и взаимопомощи в ЧС; приемами эвакуации;
навыки поддержания здорового образа жизни.