МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат исторических наук, доцент, Магсумов Т.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;
формирование способности оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач;
формирование понимания социально-экономических причин коррупции, принципов, целей и форм борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
формирование навыка идентификации и оценки коррупционных рисков, демонстрации способности противодействовать коррупционному поведению;
формирование способности понимать и объяснять сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения.
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;
оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач;
навыками идентификации и оценки коррупционных рисков, демонстрации способности противодействовать коррупционному поведению.