2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Безопасность жизнедеятельности_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:  формирование у обучающихся базисных теоретических знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности,  причин возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных последствий и правил безопасного поведения человека,  а также готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
1.5
овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
1.6
овладение навыками  разработки и реализации  организационно-управленческих решений  в соответствии с нормативно- правовыми документами;
1.7
формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в логопедическую специальность
2.1.2
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Правоведение
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.2
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
2.2.6
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.8
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9: способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья      в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания  доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
основы разработки и реализации организационно-управленческих решений в соответсвии с нормативно-правовыми документами
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации организационно-управленческих решений  в соответсвии с нормативно-правовыми документами
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
навыками анализа организационно-управленческих решений  в соответсвии с нормативно-правовыми документами
 
 
 
3.1
Знать:
классификации, закономерности проявления и развития опасностей и ЧС природного, техногенного и социального характера;

теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;

правила безопасного поведения  в условиях потенциальной, реальной и реализованной опасности разного происхождения;

основные приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

методы организации защиты гражданского населения в условиях мирного и военного времени;

основы, критерии, методику разработки и реализации  организационно-управленческих решений  в соответствии с нормативно- правовыми документами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;

принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий; оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

определять закономерности изменения организационно-управленческих решений  в соответствии с нормативно-правовыми документами.

 
3.3
Владеть:
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;

навыками оказания само и взаимопомощи при возникновении ЧС;

навыками подбора и анализа организационно-управленческих решений  в соответствии с нормативно- правовыми документами.