МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся базисных теоретических знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности, причин возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных последствий и правил безопасного поведения человека, а также готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Задачи освоения дисциплины:
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
овладение навыками разработки и реализации организационно-управленческих решений в соответствии с нормативно- правовыми документами;
формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в логопедическую специальность
Логопедия (Введение в логопедию)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Противодействие коррупции
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-9: способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
основы разработки и реализации организационно-управленческих решений в соответсвии с нормативно-правовыми документами
описывать направления разработки и реализации организационно-управленческих решений в соответсвии с нормативно-правовыми документами
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
навыками анализа организационно-управленческих решений в соответсвии с нормативно-правовыми документами
классификации, закономерности проявления и развития опасностей и ЧС природного, техногенного и социального характера;
теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;
правила безопасного поведения в условиях потенциальной, реальной и реализованной опасности разного происхождения;
основные приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим.
методы организации защиты гражданского населения в условиях мирного и военного времени;
основы, критерии, методику разработки и реализации организационно-управленческих решений в соответствии с нормативно- правовыми документами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;
принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий; оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
определять закономерности изменения организационно-управленческих решений в соответствии с нормативно-правовыми документами.
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;
навыками оказания само и взаимопомощи при возникновении ЧС;
навыками подбора и анализа организационно-управленческих решений в соответствии с нормативно- правовыми документами.