2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Безопасность жизнедеятельности_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся базисных теоретических знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности,здоровьесберегающих технологий, причин возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных последствий и правил безопасного поведения человека.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
1.5
овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
1.6
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
1.7
формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.2.3
Основы математической обработки информации
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья      в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания  доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в рамках безопасности жизнедеятельности
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для  обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками  анализа здоровьесберегающих технологий 
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
классификации, закономерности проявления и развития опасностей и ЧС природного, техногенного и социального характера;

теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;

правила безопасного поведения  в условиях потенциальной, реальной и реализованной опасности разного происхождения;

основные приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

методы организации защиты гражданского населения в условиях мирного и военного времени;

определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;

принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;

оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

способствовать обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.

 
3.3
Владеть:
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;

навыками оказания само и взаимопомощи при возникновении ЧС;

навыками поддержания здорового образа жизни.