МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.п.н., Доцент, Комарова Л.Ю.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о организации и проведении индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи освоения дисциплины
формирование представлений о значении и видах индивидуальной логопедической работы;
знакомство с содержанием индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста;
формирование умений планирования индивидуальной логопедической работы;
обучение анализу проводимой индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Тренинг коммуникативной компетентности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика организации волонтёрской деятельности
Социально-педагогическое проектирование
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Организация логопедической помощи детям с дефицитарным развитием
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика организации волонтёрской деятельности
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Производственная преддипломная практика
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.6: умеет проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.7: владеет готовностью нести личную ответственность за общий результат
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
технологии консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
осуществлять социальное взаимодействие;
проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
навыками проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
навыками проектирования образовательного и коррекционно-развивающиего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования.