2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Комарова Л.Ю.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о организации и проведении индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формирование представлений о значении и видах индивидуальной логопедической работы;
1.4
знакомство с содержанием индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста;
1.5
формирование умений   планирования индивидуальной логопедической работы;
1.6
обучение анализу  проводимой индивидуальной логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.2
Тренинг коммуникативной компетентности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.2
Социально-педагогическое проектирование
2.2.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.4
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.5
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.6
Организация логопедической помощи детям с дефицитарным развитием
2.2.7
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.8
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.9
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.2.12
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.2.13
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.14
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.2.15
Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном
2.2.16
образовании
2.2.17
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
2.2.18
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.24
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.2.25
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.2.26
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.2.27
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.2.30
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.2.31
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.32
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.35
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2.36
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.37
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.2.38
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.2.39
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.6: умеет проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.7: владеет готовностью нести личную ответственность за общий результат
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
3.1.2
технологии проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.1.3
технологии консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам  реализации прав обучающихся в процессе образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять социальное взаимодействие;
3.2.2
проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.2.3
консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам  реализации прав обучающихся в процессе образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи;
3.3.2
навыками проектирования образовательного и коррекционно-развивающиего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи;
3.3.3
навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам  реализации прав обучающихся в процессе образования.