2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Производственная практика по внеурочной работе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по внеурочной работе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по внеурочной работе является формирование профессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях.
1.2
Задачами производственной практики по внеурочной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-формировать умения и навыки ведения  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
1.4
-способствовать приобретению практических умений и навыков применения современных, в том числе интерактивных, форм и методов  во внеурочной деятельности;
1.5
-формировать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
1.6
-научить проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование внеурочной деятельности, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.3
Речеведение
2.1.4
Введение в литературоведение
2.1.5
Введение в языкознание
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Физическая культура и спорт
2.1.9
Философия  
2.1.10
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Экономика
2.2.8
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.9
История зарубежной литературы
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.13
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.14
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
3.1.3
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.2.2
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
3.2.3
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.3.2
навыком разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
3.3.3
приемами и методами трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.