МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по внеурочной работе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики по внеурочной работе является формирование профессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях.
Задачами производственной практики по внеурочной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
-формировать умения и навыки ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
-способствовать приобретению практических умений и навыков применения современных, в том числе интерактивных, форм и методов во внеурочной деятельности;
-формировать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
-научить проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование внеурочной деятельности, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Введение в литературоведение
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Практикум по орфографии и пунктуации
Психолого-педагогический практикум
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История зарубежной литературы
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
опытом поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
навыком разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
приемами и методами трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.