2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Производственная практика по внеурочной работе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по внеурочной работе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,86
1,86
1,86
1,86
В том числе в форме практ.подготовки
1,86
1,86
1,86
1,86
Кoнтактная рабoта
1,86
1,86
1,86
1,86
Сам. работа
138,14
138,14
138,14
138,14
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по внеурочной работе является формирование профессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях.
1.2
Задачами производственной практики по внеурочной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
-формировать умения и навыки ведения  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
1.4
-способствовать приобретению практических умений и навыков применения современных, в том числе интерактивных, форм и методов во внеурочной деятельности;
1.5
-формировать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
1.6
-научить проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование внеурочной деятельности, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Введение в литературоведение
2.1.3
Введение в языкознание
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Концепции современного естествознания
2.1.6
Организация внеучебной деятельности
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Философия  
2.1.12
Фольклор
2.1.13
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
История зарубежной литературы
2.2.3
История русского литературного языка
2.2.4
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Речеведение
2.2.7
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.8
Экономика
2.2.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.15
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.16
Технологии и средства цифрового обучения
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.19
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
3.1.2
особенности физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.1.3
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
3.1.4
различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями;
3.1.5
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.2.2
поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.2.3
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
3.2.4
использовать и дифференцированно выбирать различные психолого- педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками методики формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
3.3.2
опытом поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
3.3.3
навыком разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
3.3.4
умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого- педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями.
3.3.5
приемами и методами трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.