МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по внеурочной работе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики по внеурочной работе является формирование профессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях.
Задачами производственной практики по внеурочной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
-формировать умения и навыки ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
-способствовать приобретению практических умений и навыков применения современных, в том числе интерактивных, форм и методов во внеурочной деятельности;
-формировать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
-научить проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование внеурочной деятельности, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в литературоведение
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Организация внеучебной деятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика по профилю
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История зарубежной литературы
История русского литературного языка
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Технологии и средства цифрового обучения
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
особенности физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
различные психолого-педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
использовать методику формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
использовать и дифференцированно выбирать различные психолого- педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.
навыками методики формирования и организации деятельности команды, в зависимости от возрастных особенностей, этнической и религиозной принадлежности ее членов;
опытом поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
навыком разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
умением использовать и дифференцированно выбирать различные психолого- педагогические технологии организации воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, в том числе методики индивидуальной работы с детьми, а также методики, ориентированные на лиц с особыми образовательными потребностями.
приемами и методами трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.