2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
1.5
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.2
Спортивная медицина
2.1.3
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.4
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.5
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.6
Образовательное право
2.1.7
Основы экологической культуры
2.1.8
Правовая база деятельности учителя физической культуры
2.1.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.11
Профессиональная этика
2.1.12
Теория и методика физической культуры
2.1.13
Циклические виды спорта
2.1.14
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.15
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.16
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.17
Правоведение
2.1.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.21
Здоровьесберегающие технологии
2.1.22
Педагогические технологии
2.1.23
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.24
Основы математической обработки информации
2.1.25
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.26
Пожарная безопасность
2.1.27
Физиология человека
2.1.28
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.29
Педагогика физической культуры
2.1.30
Противодействие коррупции
2.1.31
Спортивные сооружения
2.1.32
Теория обучения
2.1.33
Физическая культура и спорт
2.1.34
Анатомия человека
2.1.35
Безопасность жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.1.36
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.37
Ациклические виды спорта
2.1.38
Правовые основы физической культуры и спорта
2.1.39
Коммуникативный практикум
2.1.40
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.41
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Национальные виды спорта
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Спортивная метрология
2.2.4
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.9
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
2.2.10
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования

 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач

 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура)

 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся

 
 
Владеть:
 
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Владеть:
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры

 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры

 
 
Владеть:
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры

 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)

 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.