МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Менеджмент физической культуры и спорта
Основы экологической культуры
Правовая база деятельности учителя физической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и методика физической культуры
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Здоровьесберегающие технологии
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Педагогика физической культуры
Противодействие коррупции
Физическая культура и спорт
Безопасность жизнедеятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Правовые основы физической культуры и спорта
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Производственная преддипломная практика
Новые физкультурно-спортивные виды
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура)
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по самостоятельному проведению мероприятия с целью пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по самостоятельному проведению мероприятия с целью пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.