2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Численные методы_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Численные методы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ, формирование у обучающихся способности  использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление обучающихся с основами математического аппарата, необходимого для изучения математических дисциплин данной специальности;
1.4
развитие логического и алгоритмического мышления,  абстрактного мышления,  умения строго излагать свои мысли;
1.5
развитие у обучающихся навыков математического моделирования  прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы методики обучения математике
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.4
Мультимедийные технологии
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.7
Теория функций комплексной переменной
2.1.8
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.9
Математические основы физики
2.1.10
Методы и средства защиты информации
2.1.11
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.12
Проектирование информационных систем
2.1.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.14
Разработка WEВ-приложений
2.1.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.16
Технологии программирования
2.1.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.18
Дифференциальная геометрия
2.1.19
Информационные системы
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Методика обучения математике
2.1.23
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.24
Программирование на PHP
2.1.25
Базы данных
2.1.26
Высокоуровневые методы программирования
2.1.27
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.28
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.29
Теория рядов
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.32
Логическое программирование
2.1.33
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.34
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.35
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.36
Проективная геометрия
2.1.37
Абстрактная и компьютерная алгебра
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.38
Архитектура компьютера
2.1.39
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.40
Дискретная математика
2.1.41
Дифференциальные уравнения
2.1.42
Конструктивная геометрия
2.1.43
Объектно-ориентированное программирование
2.1.44
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.45
Числовые системы
2.1.46
Аналитическая геометрия
2.1.47
Естественнонаучная картина мира
2.1.48
Начала алгебры
2.1.49
Основы математического анализа
2.1.50
Основы математической обработки информации
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Элементарная математика
2.1.55
Алгоритмы и структуры данных
2.1.56
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.57
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.58
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.59
Введение в профессиональную деятельность
2.1.60
Вводный курс математики
2.1.61
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.62
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.63
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.64
3D-моделирование
2.1.65
Избранные главы элементарной математики
2.1.66
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.67
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.68
Специальные методы решения математических задач
2.1.69
Математическое моделирование в физике
2.1.70
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.71
Разработка Интернет-приложений
2.1.72
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.73
Программирование Python
2.1.74
Системы компьютерной алгебры
2.1.75
Интернет-программирование
2.1.76
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.77
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Владеть:
 
методами анализа, навыками решения практических задач.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
 
 
Уметь:
 
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
 
 
Владеть:
 
технологиями использования ресурсов образовательной среды
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
об актуальных проблемах развития образования
 
 
Уметь:
 
выявить проблему в развитии образования
 
 
Владеть:
 
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя  
 
 
 
3.1
Знать:
основы численных методов;

основные численные методы решения уравнений;

методы численного дифференцирования;

методы численногоинтегрирования;

личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности;

возможности  использования естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;

возможности использования ресурсов образовательной среды для решения образовательных задач

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения,

численно решать системы линейных уравнений методом простой интеграции, методом Зейделя;

численно решать системы нелинейных уравнений методом Ньютона;

применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;

применять методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;;

решать исследовательскую задачу в области образования

осуществлять педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.

 
3.3
Владеть:
возможностями образовательной среды для решения образовательных задач средствами преподаваемого предмета.

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.