МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ, формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление обучающихся с основами численных методов
развитие логического и алгоритмического мышления, абстрактного мышления, умения строго излагать свои мысли;
развитие у обучающихся навыков математического моделирования прикладных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Программное обеспечение систем и сетей
Производственная педагогическая практика
Теоретические основы информатики
Учебная технологическая практика
Математические основы информатики
Учебная технологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Компьютерное моделирование
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дискретные модели в информатике
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы численных методов;
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
основные численные методы решения уравнений;
методы численного дифференцирования;
методы численногоинтегрирования;
методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения,
численно решать системы линейных уравнений методом простой интеграции, методом Зейделя;
численно решать системы нелинейных уравнений методом Ньютона;
применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;
применять методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
применения вычислительных методов для решения конкретных задач из различных областей математики и ее приложений
навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач, на основе теории приближений
основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности