2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Численные методы_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Численные методы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области  численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ, формирование  способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление обучающихся с основами численных методов
1.4
развитие логического и алгоритмического мышления,  абстрактного мышления,  умения строго излагать свои мысли;
1.5
развитие у обучающихся навыков математического моделирования  прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Геометрия
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Математический анализ
2.1.4
Программное обеспечение систем и сетей
2.1.5
Производственная педагогическая  практика
2.1.6
Теоретические основы информатики
2.1.7
Теория алгоритмов
2.1.8
Теория чисел
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Элементарная математика
2.1.11
Алгебра
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Математические основы информатики
2.1.14
Педагогика
2.1.15
Психология
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Философия  
2.1.20
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Веб-технологии
2.2.4
Дискретная математика
2.2.5
Компьютерное моделирование
2.2.6
Программирование
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Дискретные модели в информатике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы численных методов;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1.2
основные численные методы решения уравнений;
3.1.3
методы численного дифференцирования;
3.1.4
методы численногоинтегрирования;
3.1.5
методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения,
3.2.2
численно решать системы линейных уравнений методом простой интеграции, методом Зейделя;
3.2.3
численно решать системы нелинейных уравнений методом Ньютона;
3.2.4
применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;
3.2.5
применять методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
применения вычислительных методов для решения конкретных задач из различных областей математики и ее приложений
3.3.2
навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач, на основе теории приближений
3.3.3
основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности