2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Методика обучения татарскому языку_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения татарскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н, доцент, Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: развить навыки обучающихся к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, сформировать основы владения профессиональной этики и речевой культуры, сформировать навыки реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, сформировать умения  использования современных  методов и технологий обучения и диагностики, теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к преподаванию предмета «Татарскому язык» в общеобразовательных учреждениях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить методическую подготовку обучающихся и подготовить их к практической работе в школе;
1.4
ознакомить обучающихся с целями и задачами, принципами и методами, способами и содержанием методики преподавания татарского языка;
1.5
ознакомить обучающихся с лингводидактическими, психолингвистическими и дидактическими основами методики преподавания татарского языка;
1.6
ознакомить обучающихся с современными педагогическими и информационными технологиями;
1.7
ознакомить обучающихся с методикой анализа школьных программ и учебников;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Профессиональная этика
2.1.4
Теория и технологии математического развития детей
2.1.5
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.6
Теория начального литературного образования
2.1.7
Технологии начального математического образования
2.1.8
Технологии начального языкового образования
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.11
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.12
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.13
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.16
Педагогика раннего возраста
2.1.17
Теория и технологии физического развития детей
2.1.18
Теория начального математического образования
2.1.19
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Теория начального языкового образования
2.1.22
Теория обучения
2.1.23
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.24
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.25
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.26
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.27
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.2
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Организация дошкольного образования
2.2.4
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.5
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.6
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.7
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.8
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.9
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.10
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.11
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.12
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.13
Детская литература
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.18
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.19
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.20
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.21
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.22
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.23
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.24
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействи

 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Родной язык" в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по "Родной язык"  в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок  "Родной язык"  в 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
соответствии с требованиями ФГОС

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке

 
 
 
3.1
Знать:
содержание предмета; теоретические основы методики обучения  родному языку и родной литературе: принципы, задачи, методы;

содержание школьных  программ по родному языку и родной литературе;

последовательность в формировании лингвистических понятий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
иметь навыки  целеполагания и планирования учебной деятельности,

объяснять факты теории и методики преподавания родного языка и родной литературы с точки зрения ее новейших достижений;

самостоятельно и аргументированно связывать теоретические вопросы с практикой;

анализировать и обобщать факты;

самостоятельно рассуждать о задачах и принципах преподавания родного языка и родной литератуты литературы

самостоятельно составлять поурочные и календарно-тематические планы, конспекты уроков;

найти альтернативные способы разрешения проблем;

комбинировать несколько алгоритмов анализа художественных произведений

обосновать эффективность того или иного метода, приема;

быть коммуникативно компетентным; применять логические и риторические приемы, приемы обратной связи с учащимися;

самостоятельно готовить наглядные материалы и грамотно их использовать, использовать  материалы смежных наук.

 
3.3
Владеть:
способами ориентации в профессиональных источниках информации;

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родной литературе.

методикой обучения фонетике, лексике и грамматике родного языка;

методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родному языку