2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Архитектура компьютера_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Архитектура компьютера
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Архитектура компьютера" является формирование у обучающихся систематизированных представлений в области логической конструкции ЭВМ,принципов работы и взаимодействия всех устройств ПК.
1.2
1.3
Задачи учебной дисциплины:
1.4
– изучение способов представления информации в компьютере и логических основ вычислительных машин;
1.5
- анализ принципов организации арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и запоминающих
1.6
устройств;
1.7
- знакомство с принципами представление информации в компьютере.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Общая и социальная психология
2.1.9
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.10
Теоретические основы информатики
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.13
Основы математического анализа
2.1.14
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.16
Алгоритмы и структуры данных
2.1.17
Вводный курс математики
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Философия  
2.1.20
Учебная практика по программированию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.4
Теория чисел
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.6
Числовые системы
2.2.7
Высокоуровневые методы программирования
2.2.8
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.9
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Дискретная математика
2.2.12
Курсовая работа по математике
2.2.13
Технологии программирования
2.2.14
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.15
Конструктивная геометрия
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.18
Практикум по решению задач на ПК
2.2.19
Проективная геометрия
2.2.20
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Дифференциальная геометрия
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные принципы работы современных ЭВМ и вычислительных систем.
3.1.2
на уровне представлений:основных этапов развития многопроцессорной вычислительной техники;
3.1.3
на уровне воспроизведения: построения и работа различных видов многопроцессорных систем;
3.1.4
на уровне понимания: определение классов вычислительных задач, в которых целесообразно использовать системы многоядерной и многопроцессорной архитектуры.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
теоретические умения: ставить задачи в области вычислительной математики, формализация её с применением теории алгоритмов с учетом оптимальной для данной задачи архитектуры вычислительной системы;
3.2.2
практические умения: умение создавать программный код на основе разработанных алгоритмов, проведение вычислительного эксперимента на многопроцессорной системе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыки работы с современными системами разработки программ на языках низкого уровня для различных аппаратных платформ.
3.3.2
Способность использования вычислительной техники с многопроцессорной архитектурой в своей профессиональной деятельности.