2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Методика обучения татарскому языку_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения татарскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н, доцент, Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: развить навыки обучающихся к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, сформировать основы владения профессиональной этики и речевой культуры, сформировать навыки реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, сформировать умения  использования современных  методов и технологий обучения и диагностики, теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к преподаванию предмета «Татарскому язык» в общеобразовательных учреждениях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить методическую подготовку студентов и подготовить их к практической работе в школе;
1.4
ознакомить обучающихся с целями и задачами, принципами и методами, способами и содержанием методики преподавания татарского языка;
1.5
ознакомить обучающихся с лингводидактическими, психолингвистическими и дидактическими основами методики преподавания татарского языка;
1.6
ознакомить обучающихся с современными педагогическими и информационными технологиями;
1.7
ознакомить обучающихся с методикой анализа школьных программ и учебников;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое образование младших школьников
2.1.2
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.3
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.4
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.5
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.6
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.9
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.10
Технологии начального литературного образования
2.1.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.12
Педагогика раннего возраста
2.1.13
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.15
Профессиональная этика
2.1.16
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.17
Теория начального литературного образования
2.1.18
Технологии начального математического образования
2.1.19
Технологии начального языкового образования
2.1.20
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.21
Иностранный язык
2.1.22
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.23
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.24
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.25
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.26
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.27
Теория начального математического образования
2.1.28
Теория начального языкового образования
2.1.29
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Детская психология
2.1.32
Дошкольная педагогика
2.1.33
Русский язык и культура речи
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.34
Теория обучения
2.1.35
Географическое образование младших школьников
2.1.36
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.37
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.38
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.39
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.6
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.7
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.8
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействи

 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Родной язык" в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по "Родной язык" в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок  "Родной язык"  в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке

 
 
 
3.1
Знать:
содержание предмета; теоретические основы методики обучения  родному языку и родной литературе: принципы, задачи, методы;

содержание школьных  программ по родному языку и родной литературе;

последовательность в формировании лингвистических понятий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
иметь навыки  целеполагания и планирования учебной деятельности,

объяснять факты теории и методики преподавания родного языка и родной литературы с точки зрения ее новейших достижений;

самостоятельно и аргументированно связывать теоретические вопросы с практикой;

анализировать и обобщать факты;

самостоятельно рассуждать о задачах и принципах преподавания родного языка и родной литератуты литературы

самостоятельно составлять поурочные и календарно-тематические планы, конспекты уроков;

найти альтернативные способы разрешения проблем;

комбинировать несколько алгоритмов анализа художественных произведений

обосновать эффективность того или иного метода, приема;

быть коммуникативно компетентным; применять логические и риторические приемы, приемы обратной связи с учащимися;

самостоятельно готовить наглядные материалы и грамотно их использовать, использовать  материалы смежных наук. 

 
3.3
Владеть:
способами ориентации в профессиональных источниках информации;

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родной литературе.

методикой обучения фонетике, лексике и грамматике родного языка;

методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родному языку