МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения татарскому языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.филол.н, доцент, Галиуллин Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: развить навыки обучающихся к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, сформировать основы владения профессиональной этики и речевой культуры, сформировать навыки реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, сформировать умения использования современных методов и технологий обучения и диагностики, теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к преподаванию предмета «Татарскому язык» в общеобразовательных учреждениях.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить методическую подготовку студентов и подготовить их к практической работе в школе;
ознакомить обучающихся с целями и задачами, принципами и методами, способами и содержанием методики преподавания татарского языка;
ознакомить обучающихся с лингводидактическими, психолингвистическими и дидактическими основами методики преподавания татарского языка;
ознакомить обучающихся с современными педагогическими и информационными технологиями;
ознакомить обучающихся с методикой анализа школьных программ и учебников;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историческое образование младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Педагогика раннего возраста
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Русский язык и культура речи
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Географическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействи
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Родной язык" в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по "Родной язык" в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок "Родной язык" в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
содержание предмета; теоретические основы методики обучения родному языку и родной литературе: принципы, задачи, методы;
содержание школьных программ по родному языку и родной литературе;
последовательность в формировании лингвистических понятий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
иметь навыки целеполагания и планирования учебной деятельности,
объяснять факты теории и методики преподавания родного языка и родной литературы с точки зрения ее новейших достижений;
самостоятельно и аргументированно связывать теоретические вопросы с практикой;
анализировать и обобщать факты;
самостоятельно рассуждать о задачах и принципах преподавания родного языка и родной литератуты литературы
самостоятельно составлять поурочные и календарно-тематические планы, конспекты уроков;
найти альтернативные способы разрешения проблем;
комбинировать несколько алгоритмов анализа художественных произведений
обосновать эффективность того или иного метода, приема;
быть коммуникативно компетентным; применять логические и риторические приемы, приемы обратной связи с учащимися;
самостоятельно готовить наглядные материалы и грамотно их использовать, использовать материалы смежных наук.
способами ориентации в профессиональных источниках информации;
способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;
методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родной литературе.
методикой обучения фонетике, лексике и грамматике родного языка;
методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по родному языку