2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат  исторических наук, доцент, Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности определять совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;
1.4
формирование способности оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач;
1.5
формирование понимания социально-экономических причин коррупции, принципов, целей и форм борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
1.6
формирование навыка идентификации и оценки коррупционных рисков, демонстрации способности противодействовать коррупционному поведению;
1.7
формирование способности понимать и объяснять сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
1.8
1.9
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, компетенции, сформированные в ходе изучения предметов / дисциплин / курсов предыдущего уровня / вида образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.3
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.4
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы определения совокупности взаимосвязанных задач и ресурсного обеспечения, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;
3.1.2
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.1.3
сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать вероятные риски и ограничения, определять ожидаемые результаты решения поставленных задач;
3.2.2
идентифицировать и оценивать коррупционные риски, демонстрировать способность противодействовать коррупционному поведению;
3.2.3
понимать и объяснять сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способностью определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
3.3.2
навыками идентификации и оценки коррупционных рисков, демонстрации способности противодействовать коррупционному поведению;
3.3.3
навыками применения в своей деятельности основных нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, обеспечения конфиденциальности сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.