2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Технологии программирования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии программирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины «Программная инженерия» является формирование системы знаний, связанных с изучением современных инженерных принципов (методов) создания надежного, качественного программного обеспечения, удовлетворяющего предъявляемым к нему требованиями к формированию у студентов понимания необходимости применения данных принципов программной инженерии. умений и навыков, которые являются базой для развития универсальных компетенций и основой для развития профессиональных компетенций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение методов, способов и технологий разработки ПО;
1.4
изучение методов и инструментария для экономичного создания качественного программного обеспечения;
1.5
изучить совокупность машинных программ, соответствующей качественной документации, баз данных, а также технологических процедур по эксплуатации ПО.
1.6
изучить стандарты, методы, методологии проектирования и управления процессом разработки ПО.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Информационные системы
2.1.4
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.5
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.6
Методика обучения информатике
2.1.7
Методика обучения математике
2.1.8
Психолого-педагогические основы педагогической  Методика обучения предметам
2.1.9
Геометрия
2.1.10
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.11
Программирование Python
2.1.12
Программирование на PHP
2.1.13
Базы данных
2.1.14
Высокоуровневые методы программирования
2.1.15
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.16
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.17
Теория рядов
2.1.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.19
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.20
Логическое программирование
2.1.21
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.22
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.23
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.24
Проективная геометрия
2.1.25
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.26
Архитектура компьютера
2.1.27
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.28
Дискретная математика
2.1.29
Дифференциальные уравнения
2.1.30
Конструктивная геометрия
2.1.31
Объектно-ориентированное программирование
2.1.32
Системы компьютерной алгебры
2.1.33
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.34
Числовые системы
2.1.35
Аналитическая геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.36
Начала алгебры
2.1.37
Основы математического анализа
2.1.38
Теоретические основы информатики
2.1.39
Теория преобразований плоскости
2.1.40
Теория чисел
2.1.41
Элементарная математика
2.1.42
Алгоритмы и структуры данных
2.1.43
Введение в профессиональную деятельность
2.1.44
Интернет-программирование
2.1.45
Методы научного исследования
2.1.46
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.47
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.48
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.49
Вводный курс математики
2.1.50
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.51
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.52
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.53
Системы компьютерной алгебры
2.1.54
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.55
Методы научного исследования
2.1.56
Интернет-программирование
2.1.57
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.58
Программирование Python
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3D-моделирование
2.2.2
Избранные главы методики обучения математике
2.2.3
Избранные главы элементарной математики
2.2.4
История информатики
2.2.5
История математики
2.2.6
Компьютерное моделирование
2.2.7
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.8
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.9
Мультимедийные технологии
2.2.10
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.13
Специальные методы решения математических задач
2.2.14
Теория функций комплексной переменной
2.2.15
Автоматизированные системы управления
2.2.16
Вычислительная математика
2.2.17
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.18
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.19
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.24
Управление информационными системами
2.2.25
Уравнения математической физики
2.2.26
Численные методы
2.2.27
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.28
Избранные главы элементарной математики
2.2.29
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.30
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.31
Специальные методы решения математических задач
2.2.32
История информатики
2.2.33
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.34
3D-моделирование
2.2.35
Вычислительная математика
2.2.36
Управление информационными системами
2.2.37
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.38
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (программирования) ;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (программирования);
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (программирования);
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные и вспомогательные процессы программной инженерии; преимущества инженерного подхода к созданию программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении такого подхода; историю создания и развития технологии программирования; связь программной инженерии с жизненным циклом программных средств; основные источники текущей информации по управлению IT-сервисами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения.
 
3.3
Владеть:
навыками построения моделей и процессов управления проектами и программными  средствами, методами проектирования программного обеспечения, инструментами и методами технологии программирования.