2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Молекулярная физика и термодинамика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Молекулярная физика и термодинамика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.д, доцент, Бурханова Ю.Н
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
17
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
32
32
48
48
Лабораторные
34
34
32
32
66
66
Итого ауд.
50
50
64
64
114
114
Кoнтактная рабoта
50
50
64
64
114
114
Сам. работа
58
58
44
44
102
102
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать четкое понимание основ теории молекулярной физики и термодинамики;
1.4
овладение умением пользоваться аппаратом молеклярной физики и термодинамики;
1.5
формирование физической культуры будущего учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальные уравнения
2.1.2
Механика
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Вводный курс математики
2.1.5
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
Робототехника
2.1.8
Теория и технология  воспитания   
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Ознакомительная практика
2.1.11
Основы математического анализа
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Философия  
2.1.16
Учебная ознакомительная практика
2.1.17
Робототехника
2.1.18
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.2
Теория чисел
2.2.3
Числовые системы
2.2.4
Электричество и магнетизм
2.2.5
Курсовая работа по Физике
2.2.6
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.7
Дискретная математика
2.2.8
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.9
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.10
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.11
Оптика и строение атома
2.2.12
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.13
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.14
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.18
Летняя педагогическая  практика
2.2.19
Организация внеучебной деятельности
2.2.20
Теория преобразований плоскости
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.22
Конструктивная геометрия
2.2.23
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.24
История математики
2.2.25
Курсовая работа по математике
2.2.26
Проективная геометрия
2.2.27
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.28
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.29
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.30
Специальные методы решения математических зада
2.2.31
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.32
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.33
Дифференциальная геометрия
2.2.34
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.35
Производственная педагогическая практика
2.2.36
Производственная преддипломная практика
2.2.37
История математики
2.2.38
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.39
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.40
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.43
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.44
Специальные методы решения математических зада
2.2.45
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.2
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
• о дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
3.1.5
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
3.1.8
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
3.1.9
• о физических основах микроэлектроники;
3.1.10
• о фундаментальных константах естествознания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
3.2.3
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
3.3.2
• подготовки и проведения физического эксперимента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx