МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Молекулярная физика и термодинамика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.д, доцент, Бурханова Ю.Н
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
Задачи освоения дисциплины:
дать четкое понимание основ теории молекулярной физики и термодинамики;
овладение умением пользоваться аппаратом молеклярной физики и термодинамики;
формирование физической культуры будущего учителя.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
Мультимедиа технологии в образовании
Общая и социальная психология
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Учебная ознакомительная практика
Мультимедиа технологии в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Физика"
Электричество и магнетизм
Курсовая работа по Физике
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Летняя педагогическая практика
Организация внеучебной деятельности
Теория преобразований плоскости
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Теория вероятностей и математическая статистика
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Решение олимпиадных задач по математике
Вычислительный эксперимент в физике
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Специальные методы решения математических зада
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
• о дискретности и непрерывности в природе;
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
• о физических основах микроэлектроники;
• о фундаментальных константах естествознания.
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
• подготовки и проведения физического эксперимента.
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx