2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Базы данных_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Базы данных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
ель дисциплины – получение обучающимися знаний об этапах разработки БД, о перспективных направлений развития СУБД; приобретение обучающимися умений и навыков в области проектирования, разработки и администрирования БД; формирование у
1.2
студентов концептуальных представлений об основных принципах построения БД, систем управления базами данных, математических моделях, описывающих БД, а также об основных технологиях реализации БД.
1.3
Задачи дисциплины:
1.4
- изложение основных положений технологии разработки БД;
1.5
- использование современных инструментальных и методологических средств разработки БД;
1.6
- изучение основ теории БД;
1.7
- ознакомление с основными моделями БД;
1.8
- знакомство с языком структурированных запросов к базам данных (SQL);
1.9
- изучение систем управления базами данных (СУБД);
1.10
- получение практических навыков работы с данными, организации БД и систем БД (банков данных);
1.11
- освоение ряда фундаментальных понятий, таких как модель данных, модели организации работы пользователей с базой данных, нормализация,индексация, целостность БД;
1.12
- изучение процесса проектирования БД, включающего составление формализованного описания предметной области (внешней модели),
1.13
разработку концептуальной модели и ее специфицирования к конкретной модели данных СУБД (логическая и физическая модель).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.2
Логическое программирование
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.5
Проективная геометрия
2.1.6
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.7
Архитектура компьютера
2.1.8
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.9
Дискретная математика
2.1.10
Дифференциальные уравнения
2.1.11
Конструктивная геометрия
2.1.12
Объектно-ориентированное программирование
2.1.13
Педагогические технологии
2.1.14
Системы компьютерной алгебры
2.1.15
Числовые системы
2.1.16
Аналитическая геометрия
2.1.17
Начала алгебры
2.1.18
Основы математического анализа
2.1.19
Теоретические основы информатики
2.1.20
Теория преобразований плоскости
2.1.21
Теория чисел
2.1.22
Элементарная математика
2.1.23
Алгоритмы и структуры данных
2.1.24
Интернет-программирование
2.1.25
Методы научного исследования
2.1.26
Программирование VBScript
2.1.27
Программирование на JavaScript
2.1.28
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.29
Теория обучения
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.30
Вводный курс математики
2.1.31
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.32
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.33
Системы компьютерной алгебры
2.1.34
Методы научного исследования
2.1.35
Интернет-программирование
2.1.36
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Информационные системы
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.5
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.6
Программирование Python
2.2.7
Программирование на PHP
2.2.8
Математические основы физики
2.2.9
Математическое моделирование в физике
2.2.10
Методы и средства защиты информации
2.2.11
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.12
Проектирование информационных систем
2.2.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.14
Разработка WEВ-приложений
2.2.15
Разработка Интернет-приложений
2.2.16
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.18
Технологии программирования
2.2.19
Избранные главы методики обучения математике
2.2.20
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.21
Избранные главы элементарной математики
2.2.22
История информатики
2.2.23
История математики
2.2.24
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.25
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.26
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.27
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.30
Специальные методы решения математических задач
2.2.31
Теория функций комплексной переменной
2.2.32
Вычислительная математика
2.2.33
Производственная преддипломная практика  
2.2.34
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.35
Методы решения трансцендентных уравнений
2.2.36
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.39
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.40
Уравнения математической физики
2.2.41
Численные методы
2.2.42
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.43
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.44
Избранные главы элементарной математики
2.2.45
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.46
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.47
Специальные методы решения математических задач
2.2.48
История информатики
2.2.49
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.50
3D-моделирование
2.2.51
Вычислительная математика
2.2.52
Управление информационными системами
2.2.53
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.54
Математическое моделирование в физике
2.2.55
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.56
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.57
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.58
Программирование Python
2.2.59
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
возможности образовательной среды
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды
 
 
Владеть:
 
способностью использовать возможности образовательной среды
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы реляционных баз данных;

принципы нормализации и с использованием семантических моделей данных.

язык управления реляционными данными SQL

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять транзакции и блокировки в многопользовательских системах, реализованных в архитектуре клиент-сервер;

использовать  в  разрабатываемом  программном  обеспечении  фундаментальные  динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;

применять механизмы хранимых процедур и триггеров как средств разработки серверной части приложений баз данных

 
3.3
Владеть:
навыками  разработки  баз данных  в СУБД MS SQL Server 2008;

навыками программирования хранимых процедур;

навыками создания и использования транзакций.