МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ель дисциплины – получение обучающимися знаний об этапах разработки БД, о перспективных направлений развития СУБД; приобретение обучающимися умений и навыков в области проектирования, разработки и администрирования БД; формирование у
студентов концептуальных представлений об основных принципах построения БД, систем управления базами данных, математических моделях, описывающих БД, а также об основных технологиях реализации БД.
- изложение основных положений технологии разработки БД;
- использование современных инструментальных и методологических средств разработки БД;
- изучение основ теории БД;
- ознакомление с основными моделями БД;
- знакомство с языком структурированных запросов к базам данных (SQL);
- изучение систем управления базами данных (СУБД);
- получение практических навыков работы с данными, организации БД и систем БД (банков данных);
- освоение ряда фундаментальных понятий, таких как модель данных, модели организации работы пользователей с базой данных, нормализация,индексация, целостность БД;
- изучение процесса проектирования БД, включающего составление формализованного описания предметной области (внешней модели),
разработку концептуальной модели и ее специфицирования к конкретной модели данных СУБД (логическая и физическая модель).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Системы компьютерной алгебры
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Методы научного исследования
Программирование VBScript
Программирование на JavaScript
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Методы научного исследования
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Основы психодидактики и развивающего образования
Практикум по решению задач на ЭВМ
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Робототехника в школьном курсе информатики
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Вычислительная математика
Производственная преддипломная практика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Методы решения трансцендентных уравнений
Нестандартные методы решения математических задач
Производственная преддипломная практика
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Разработка Интернет-приложений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
возможности образовательной среды
использовать возможности образовательной среды
способностью использовать возможности образовательной среды
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
теоретические основы реляционных баз данных;
принципы нормализации и с использованием семантических моделей данных.
язык управления реляционными данными SQL
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять транзакции и блокировки в многопользовательских системах, реализованных в архитектуре клиент-сервер;
использовать в разрабатываемом программном обеспечении фундаментальные динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;
применять механизмы хранимых процедур и триггеров как средств разработки серверной части приложений баз данных
навыками разработки баз данных в СУБД MS SQL Server 2008;
навыками программирования хранимых процедур;
навыками создания и использования транзакций.