2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Базы данных_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Базы данных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Филатова З.М. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины – получение обучающимися знаний об этапах разработки БД, о перспективных направлений развития СУБД; приобретение обучающимися умений и навыков в области проектирования, разработки и администрирования БД; формирование у
1.2
студентов концептуальных представлений об основных принципах построения БД, систем управления базами данных, математических моделях, описывающих БД, а также об основных технологиях реализации БД.
1.3
Задачи дисциплины:
1.4
- изложение основных положений технологии разработки БД;
1.5
- использование современных инструментальных и методологических средств разработки БД;
1.6
- изучение основ теории БД;
1.7
- ознакомление с основными моделями БД;
1.8
- знакомство с языком структурированных запросов к базам данных (SQL);
1.9
- изучение систем управления базами данных (СУБД);
1.10
- получение практических навыков работы с данными, организации БД и систем БД (банков данных);
1.11
- освоение ряда фундаментальных понятий, таких как модель данных, модели организации работы пользователей с базой данных, нормализация,индексация, целостность БД;
1.12
- изучение процесса проектирования БД, включающего составление формализованного описания предметной области (внешней модели),
1.13
разработку концептуальной модели и ее специфицирования к конкретной модели данных СУБД (логическая и физическая модель).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Высокоуровневые методы программирования
2.1.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.1.5
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.6
Численные методы
2.1.7
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Объектно-ориентированное программирование
2.1.9
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.10
Программирование Python
2.1.11
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.12
Теория чисел
2.1.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Числовые системы
2.1.15
Аналитическая геометрия
2.1.16
Компьютерное моделирование
2.1.17
Теория преобразований плоскости
2.1.18
Теория рядов
2.1.19
Экономика
2.1.20
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.21
Дифференциальные уравнения
2.1.22
Иностранный язык
2.1.23
Начала алгебры
2.1.24
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.25
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.26
Теоретические основы информатики
2.1.27
Робототехника
2.1.28
Концепции современного естествознания
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.29
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.30
Русский язык и культура речи
2.1.31
Философия  
2.1.32
Вычислительная математика
2.1.33
Разработка WEВ-приложений
2.1.34
Основы компьютерной графики
2.1.35
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы
2.2.2
Конструктивная геометрия
2.2.3
Курсовая работа по информатике
2.2.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.6
Практикум по решению задач на ПК
2.2.7
Проективная геометрия
2.2.8
Проектирование информационных систем
2.2.9
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Специальные методы решения математических зада
2.2.16
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы реляционных баз данных;
3.1.2
принципы нормализации и с использованием семантических моделей данных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять транзакции и блокировки в многопользовательских системах, реализованных в архитектуре клиент-сервер;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.2.2
использовать  в  разрабатываемом  программном  обеспечении  фундаментальные  динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;
3.2.3
применять механизмы хранимых процедур и триггеров как средств разработки серверной части приложений баз данных
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  разработки  баз данных  в СУБД MS SQL Server 2008;
3.3.2
навыками программирования хранимых процедур;
3.3.3
навыками создания и использования транзакций.