МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель дисциплины – получение обучающимися знаний об этапах разработки БД, о перспективных направлений развития СУБД; приобретение обучающимися умений и навыков в области проектирования, разработки и администрирования БД; формирование у
студентов концептуальных представлений об основных принципах построения БД, систем управления базами данных, математических моделях, описывающих БД, а также об основных технологиях реализации БД.
- изложение основных положений технологии разработки БД;
- использование современных инструментальных и методологических средств разработки БД;
- изучение основ теории БД;
- ознакомление с основными моделями БД;
- знакомство с языком структурированных запросов к базам данных (SQL);
- изучение систем управления базами данных (СУБД);
- получение практических навыков работы с данными, организации БД и систем БД (банков данных);
- освоение ряда фундаментальных понятий, таких как модель данных, модели организации работы пользователей с базой данных, нормализация,индексация, целостность БД;
- изучение процесса проектирования БД, включающего составление формализованного описания предметной области (внешней модели),
разработку концептуальной модели и ее специфицирования к конкретной модели данных СУБД (логическая и физическая модель).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Высокоуровневые методы программирования
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Теория преобразований плоскости
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Дифференциальные уравнения
Производственная практика по воспитательной работе
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
Концепции современного естествознания
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Программное обеспечение ЭВМ
Русский язык и культура речи
Вычислительная математика
Разработка WEВ-приложений
Основы компьютерной графики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Решение олимпиадных задач по математике
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Производственная преддипломная практика
Специальные методы решения математических зада
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы реляционных баз данных;
принципы нормализации и с использованием семантических моделей данных.
применять транзакции и блокировки в многопользовательских системах, реализованных в архитектуре клиент-сервер;
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
использовать в разрабатываемом программном обеспечении фундаментальные динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;
применять механизмы хранимых процедур и триггеров как средств разработки серверной части приложений баз данных
навыками разработки баз данных в СУБД MS SQL Server 2008;
навыками программирования хранимых процедур;
навыками создания и использования транзакций.