2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теоретические основы информатики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические основы информатики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний, связанных с пониманием проблем теоретической информатики, умений и навыков, связанных с представлением и обработкой информации.
1.2
Задачами освоения дисциплины:
1.3
сформировать базовые знания о задачах теоретической информатики;
1.4
основных принципах и этапах информационных процессов в обществе и природе;
1.5
методах и задачах информатики, позволяющих повысить уровень межпредметных знаний;
1.6
принципах представления информации в различных прикладных информационных системах;
1.7
методах обработки, хранения и поиска информации с целью обеспечения ее сохранности, доступности и защищенности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгоритмы и структуры данных
2.1.2
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.3
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.4
Введение в профессиональную деятельность
2.1.5
Вводный курс математики
2.1.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.9
Интернет-программирование
2.1.10
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.11
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.2
Архитектура компьютера
2.2.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.4
Дискретная математика
2.2.5
Дифференциальные уравнения
2.2.6
Конструктивная геометрия
2.2.7
Методика обучения математике
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.9
Числовые системы
2.2.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.11
Логическое программирование
2.2.12
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.13
Методика обучения информатике
2.2.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.15
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.16
Проективная геометрия
2.2.17
Базы данных
2.2.18
Высокоуровневые методы программирования
2.2.19
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.20
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.21
Теория рядов
2.2.22
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.23
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.24
Дифференциальная геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.25
Информационные системы
2.2.26
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.27
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.28
Программирование на PHP
2.2.29
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.30
Математические основы физики
2.2.31
Методы и средства защиты информации
2.2.32
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.33
Проектирование информационных систем
2.2.34
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.35
Разработка WEВ-приложений
2.2.36
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.37
Технологии программирования
2.2.38
Избранные главы методики обучения математике
2.2.39
История математики
2.2.40
Компьютерное моделирование
2.2.41
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.42
Мультимедийные технологии
2.2.43
Производственная педагогическая практика
2.2.44
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.45
Теория функций комплексной переменной
2.2.46
Автоматизированные системы управления
2.2.47
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.48
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.49
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.50
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.51
Производственная преддипломная практика
2.2.52
Уравнения математической физики
2.2.53
Численные методы
2.2.54
Системы компьютерной алгебры
2.2.55
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.56
Программирование Python
2.2.57
Математическое моделирование в физике
2.2.58
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.59
Разработка Интернет-приложений
2.2.60
3D-моделирование
2.2.61
Избранные главы элементарной математики
2.2.62
История информатики
2.2.63
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.64
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.65
Специальные методы решения математических задач
2.2.66
Вычислительная математика
2.2.67
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.68
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.69
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.70
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики при обучении теоретическим основам информатики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики при обучении решению задач;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и тенологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации науроке;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
 
 
3.1
Знать:
основные способы представления информации в памяти компьютера;

основные математические понятия и методы, применяемые в разделах теоретической информатики;

подходы к определению количества информации;

базовые понятия теории кодирования и основы методы кодирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать информационные процессы с целью определения характерных свойств;

определять энтропию источников различного типа;

анализировать алгоритм, с целью определения его вычислимости,

определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;

использовать основные формулы вероятностного подхода при решении практических задач определения количества информации;

 
3.3
Владеть:
применения методов кодирования информации;

решения задач теории информации с использованием современных программных средств;

применения методов построения алгоритмов решения практических задач для их реализации в вычислительной системе.