2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Безопасность жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение знаниями теоретических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»,приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
идентификации негативных воздействий естественного, техногенного и антропогенного происхождения на человека и среду обитания;
1.4
разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
1.5
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
1.6
овладение технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «Основы  безопасности  жизнедеятельности» на предыдущем (школьном) уровне обучения 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.2
Пожарная безопасность
2.2.3
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.4
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.6
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.7
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.8
Система гражданской защиты населения
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.11
Теория и технология  воспитания   
2.2.12
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.13
Теория и технология обучения
2.2.14
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.19
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.20
Валеология
2.2.21
История физической культуры
2.2.22
Лечебная физическая культура
2.2.23
Международное олимпийское движение
2.2.24
Спортивная медицина
2.2.25
Спортивная морфология
2.2.26
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.27
Физиология спорта
2.2.28
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Международное олимпийское движение
2.2.31
Спортивная медицина
2.2.32
Спортивная морфология
2.2.33
Физиология высшей нервной деятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия дисциплины;
3.1.2
теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;
3.1.3
правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
3.1.4
основы физиологии человека, анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;  
3.1.5
современный комплекс проблем безопасности человека;
3.1.6
средства и методы повышения безопасности;  
3.1.7
концепцию и стратегию национальной безопасности;
3.1.8
психологические и педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
3.2.2
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
3.2.3
выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.2
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;
3.3.3
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx