2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Высокоуровневые методы программирования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Высокоуровневые методы программирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является ознакомление с новейшими направлениями в области создания технологий программирования и теоретическими сведениями о тенденциях использования высокоуровневых методов программирования при проектировании программных приложений на основе объектно-ориентированного подхода.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
закрепление навыков алгоритмизации и программирования; знакомство с методами объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов; обучение разработке алгоритмов на основе объектно-ориентированного подхода; знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.2
Логическое программирование
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.6
Проективная геометрия
2.1.7
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.8
Архитектура компьютера
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
Дискретная математика
2.1.11
Дифференциальные уравнения
2.1.12
Конструктивная геометрия
2.1.13
Объектно-ориентированное программирование
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.15
Числовые системы
2.1.16
Аналитическая геометрия
2.1.17
Начала алгебры
2.1.18
Основы математического анализа
2.1.19
Теоретические основы информатики
2.1.20
Теория преобразований плоскости
2.1.21
Теория чисел
2.1.22
Элементарная математика
2.1.23
Алгоритмы и структуры данных
2.1.24
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.25
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.26
Введение в профессиональную деятельность
2.1.27
Вводный курс математики
2.1.28
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.29
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.30
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.31
Системы компьютерной алгебры
2.1.32
Методы научного исследования
2.1.33
Интернет-программирование
2.1.34
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Информационные системы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.4
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.5
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.6
Программирование на PHP
2.2.7
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.8
Математические основы физики
2.2.9
Методы и средства защиты информации
2.2.10
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.11
Проектирование информационных систем
2.2.12
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.13
Разработка WEВ-приложений
2.2.14
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.15
Технологии программирования
2.2.16
Избранные главы методики обучения математике
2.2.17
История математики
2.2.18
Компьютерное моделирование
2.2.19
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.20
Мультимедийные технологии
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.23
Теория функций комплексной переменной
2.2.24
Автоматизированные системы управления
2.2.25
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.26
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.27
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.29
Производственная преддипломная практика
2.2.30
Уравнения математической физики
2.2.31
Численные методы
2.2.32
Избранные главы элементарной математики
2.2.33
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.34
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.35
Специальные методы решения математических задач
2.2.36
История информатики
2.2.37
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.38
3D-моделирование
2.2.39
Вычислительная математика
2.2.40
Управление информационными системами
2.2.41
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.42
Математическое моделирование в физике
2.2.43
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.44
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.45
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.46
Программирование Python
2.2.47
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами программирования;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами программирования: 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами программирования;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основы теории и общие методологические принципы ООП;

методы проектирования, разработки и создания программных продуктов с применением ООП;

особенности объектно-ориентированных возможностей различных языков программирования и программных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ставить задачи на разработку программного обеспечения с использованием ООП и решать их;

создать проект: разместить на форме нужные компоненты, изменить их свойства, в зависимости от функциональности приложения создать реакции на события;

программировать в операционной системе.

 
3.3
Владеть:
технологией объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программ;

технологией программирования в оконных операционных средах;

технологией визуального программирования.