МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Высокоуровневые методы программирования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является научить обучающихся основам программирования, включая постановку задачи, выбор метода решения задачи, создание или выбор алгоритма, реализацию алгоритма на языке программирования, отладку и тестирование программ.
Задачи освоения дисциплины:
- научить обучающихся системному подходу к решению комплекса вопросов, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации по средствам ЭВМ;
- обучить обучающихся основам алгоритмизации и программирования на одном из языков высокого уровня;
- дать обучающимся представление о современных технических и программных средствах реализации информационных процессов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Методы психолого-педагогического исследования
Теория преобразований плоскости
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по программированию
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Разработка WEВ-приложений
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Основы компьютерной графики
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по математике
Технологии программирования
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Курсовая работа по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Решение олимпиадных задач по математике
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Специальные методы решения математических зада
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы теории и общие методологические принципы ООП;
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
методы проектирования, разработки и создания программных продуктов с применением ООП;
особенности объектно-ориентированных возможностей различных языков программирования и программных систем.
ставить задачи на разработку программного обеспечения с использованием ООП и решать их;
создать проект: разместить на форме нужные компоненты, изменить их свойства, в зависимости от функциональности приложения создать реакции на события;
программировать в операционной системе.
технологией объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программ;
технологией программирования в оконных операционных средах;
технологией визуального программирования.