2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Высокоуровневые методы программирования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Высокоуровневые методы программирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
20
20
20
20
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является научить обучающихся основам программирования, включая постановку задачи, выбор метода решения задачи, создание или выбор алгоритма, реализацию алгоритма на языке программирования, отладку и тестирование программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- научить обучающихся системному подходу к решению комплекса вопросов, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации по средствам ЭВМ;
1.4
- обучить обучающихся основам алгоритмизации и программирования на одном из языков высокого уровня;
1.5
- дать обучающимся представление о современных технических и программных средствах реализации информационных процессов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Объектно-ориентированное программирование
2.1.4
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.5
Программирование Python
2.1.6
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.7
Теория чисел
2.1.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.9
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Числовые системы
2.1.11
Аналитическая геометрия
2.1.12
Архитектура компьютера
2.1.13
Компьютерное моделирование
2.1.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.15
Теория преобразований плоскости
2.1.16
Теория рядов
2.1.17
Элементарная математика
2.1.18
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.19
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.20
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.21
Психолого-педагогический практикум
2.1.22
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.23
Дифференциальные уравнения
2.1.24
Начала алгебры
2.1.25
Общая и социальная психология
2.1.26
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.27
Теоретические основы информатики
2.1.28
История (история России, всеобщая история)
2.1.29
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.30
Основы математического анализа
2.1.31
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.32
Робототехника
2.1.33
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.34
Алгоритмы и структуры данных
2.1.35
Вводный курс математики
2.1.36
Концепции современного естествознания
2.1.37
Философия  
2.1.38
Разработка WEВ-приложений
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.39
Основы компьютерной графики
2.1.40
Учебная практика по программированию
2.1.41
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Базы данных
2.2.4
Дискретная математика
2.2.5
История математики
2.2.6
Курсовая работа по математике
2.2.7
Технологии программирования
2.2.8
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.9
Информационные системы
2.2.10
Конструктивная геометрия
2.2.11
Курсовая работа по информатике
2.2.12
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.13
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.14
Практикум по решению задач на ПК
2.2.15
Проективная геометрия
2.2.16
Проектирование информационных систем
2.2.17
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Дифференциальная геометрия
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.25
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Специальные методы решения математических зада
2.2.27
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы теории и общие методологические принципы ООП;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.1.2
методы проектирования, разработки и создания программных продуктов с применением ООП;
3.1.3
особенности объектно-ориентированных возможностей различных языков программирования и программных систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ставить задачи на разработку программного обеспечения с использованием ООП и решать их;
3.2.2
создать проект: разместить на форме нужные компоненты, изменить их свойства, в зависимости от функциональности приложения создать реакции на события;
3.2.3
программировать в операционной системе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологией объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программ;
3.3.2
технологией программирования в оконных операционных средах;
3.3.3
технологией визуального программирования.