МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительная математика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., Доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисцишлины: формирование систематических знаний в области вычислительной математики и численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ.
Задачи освоения дисцишлины:
изучить теорию погрешностей;
изучить приближенные методы решения математических задач;
уметь рпименять численные методы при рещении прикладных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранные главы методики обучения математике
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Введение в профессиональную деятельность
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Избранные главы элементарной математики
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Системы компьютерной алгебры
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
методами анализа, навыками решения практических задач.
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
технологиями использования ресурсов образовательной среды
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
об актуальных проблемах развития образования
выявить проблему в развитии образования
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя
основы теории погрешностей ;
методы построения интерполяционных многочленов;
методы аппроксимации функций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать погрешность
строить интеполяционные многочлены
Аппроксимировать функции
умением примененять вычислительный эксперимент
навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач,
основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.