2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Вычислительная математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисцишлины: формирование систематических знаний в области вычислительной математики и численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ.
1.2
Задачи освоения дисцишлины:
1.3
изучить теорию погрешностей;
1.4
изучить приближенные методы решения математических задач;
1.5
уметь рпименять численные методы при рещении прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы методики обучения математике
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.4
Мультимедийные технологии
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.7
Теория функций комплексной переменной
2.1.8
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.9
Математические основы физики
2.1.10
Методы и средства защиты информации
2.1.11
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.12
Проектирование информационных систем
2.1.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.14
Разработка WEВ-приложений
2.1.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.16
Технологии программирования
2.1.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.18
Дифференциальная геометрия
2.1.19
Информационные системы
2.1.20
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.21
Методика обучения информатике
2.1.22
Методика обучения математике
2.1.23
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.24
Программирование на PHP
2.1.25
Базы данных
2.1.26
Высокоуровневые методы программирования
2.1.27
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.28
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.29
Теория рядов
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.32
Логическое программирование
2.1.33
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.34
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.35
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.36
Проективная геометрия
2.1.37
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.38
Архитектура компьютера
2.1.39
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.40
Дискретная математика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.41
Дифференциальные уравнения
2.1.42
Конструктивная геометрия
2.1.43
Объектно-ориентированное программирование
2.1.44
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.45
Числовые системы
2.1.46
Аналитическая геометрия
2.1.47
Естественнонаучная картина мира
2.1.48
Начала алгебры
2.1.49
Основы математического анализа
2.1.50
Основы математической обработки информации
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Элементарная математика
2.1.55
Алгоритмы и структуры данных
2.1.56
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.57
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.58
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.59
Введение в профессиональную деятельность
2.1.60
Вводный курс математики
2.1.61
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.62
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.63
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.64
3D-моделирование
2.1.65
Избранные главы элементарной математики
2.1.66
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.67
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.68
Специальные методы решения математических задач
2.1.69
Математическое моделирование в физике
2.1.70
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.71
Разработка Интернет-приложений
2.1.72
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.73
Программирование Python
2.1.74
Системы компьютерной алгебры
2.1.75
Интернет-программирование
2.1.76
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.77
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
вычислять пределы, находить частные производные и дифференциалы;
 
 
Владеть:
 
методами анализа, навыками решения практических задач.
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
 
 
Уметь:
 
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
 
 
Владеть:
 
технологиями использования ресурсов образовательной среды
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
об актуальных проблемах развития образования
 
 
Уметь:
 
выявить проблему в развитии образования
 
 
Владеть:
 
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя  
 
 
 
3.1
Знать:
основы теории погрешностей ;

методы построения интерполяционных многочленов;

методы аппроксимации функций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать  погрешность

строить интеполяционные  многочлены

Аппроксимировать функции

 
3.3
Владеть:
умением примененять  вычислительный эксперимент

навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач,

основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.