2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Вычислительная математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является: формирование систематических знаний в области вычислительной математики  решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ, формирование способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины является:
1.3
Развитие умения осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
1.4
развитие умения выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
1.5
развитие у обучающихся навыков математического моделирования  прикладных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Объектно-ориентированное программирование
2.1.2
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.3
Программирование Python
2.1.4
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.5
Теория чисел
2.1.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Числовые системы
2.1.8
Аналитическая геометрия
2.1.9
Компьютерное моделирование
2.1.10
Теория преобразований плоскости
2.1.11
Теория рядов
2.1.12
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.13
Дифференциальные уравнения
2.1.14
Начала алгебры
2.1.15
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.16
Теоретические основы информатики
2.1.17
Робототехника
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Философия  
2.1.20
Разработка WEВ-приложений
2.1.21
Основы компьютерной графики
2.1.22
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базы данных
2.2.2
История математики
2.2.3
Курсовая работа по математике
2.2.4
Технологии программирования
2.2.5
Информационные системы
2.2.6
Конструктивная геометрия
2.2.7
Курсовая работа по информатике
2.2.8
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.11
Практикум по решению задач на ПК
2.2.12
Проективная геометрия
2.2.13
Проектирование информационных систем
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.14
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Дифференциальная геометрия
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.21
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.22
Специальные методы решения математических зада
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы теории погрешностей ;
3.1.2
методы построения интерполяционных многочленов;
3.1.3
методы аппроксимации функций;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать  погрешность
3.2.2
строить интеполяционные  многочлены
3.2.3
Аппроксимировать функции
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением примененять вычислительных вычислительный эксперимент
3.3.2
навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач,
3.3.3
основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx