2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Олимпиадные задачи по физике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Олимпиадные задачи по физике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
5 (3.1)
Итого
Недель
13 4/6
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
16
16
28
28
Практические
26
26
32
32
58
58
Итого ауд.
38
38
48
48
86
86
Кoнтактная рабoта
38
38
48
48
86
86
Сам. работа
34
34
24
24
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель осовения дисциплины является  изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать четкое понимание олимпиадных задач по физике;
1.4
овладение умениеми решать олимпиадные задачи по физике;
1.5
формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрофизика
2.1.2
Элементарная алгебра
2.1.3
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.4
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.5
Астрофизика
2.1.6
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.2
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.3
Курсовая работа по Физике
2.2.4
Аналитическая геометрия
2.2.5
Астрофизика
2.2.6
Организация внеучебной деятельности
2.2.7
Педагогическая практика
2.2.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.9
Дискретная математика
2.2.10
История математики
2.2.11
Курсовая работа по математике
2.2.12
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.13
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.14
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.15
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
История математики
2.2.25
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.26
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.29
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.30
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
3.1.2
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
• о дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
3.1.5
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
3.1.8
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
3.1.9
• о физических основах микроэлектроники;
3.1.10
• о фундаментальных константах естествознания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
3.2.3
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
3.3.2
• подготовки и проведения физического эксперимента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx