МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Олимпиадные задачи по физике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель осовения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
Задачи освоения дисциплины:
дать четкое понимание олимпиадных задач по физике;
овладение умениеми решать олимпиадные задачи по физике;
формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Физика ядра и элементарных частиц
Курсовая работа по Физике
Организация внеучебной деятельности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Вычислительный эксперимент в физике
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
• о дискретности и непрерывности в природе;
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
• о физических основах микроэлектроники;
• о фундаментальных константах естествознания.
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
• подготовки и проведения физического эксперимента.
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx