МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительная математика и численные методы
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является: формирование систематических знаний решения и разработки стандартных задач в профессиональной деятельности с помощью информационных технологий
Задачи освоения дисциплины:
приобрести практические навыки применения методов системного анализа и математического моделирования
формирование навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры
осуществление анализа организационно –технических и экономических процессов с применением информационных технологий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы теории вероятности и математической статистики
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Теория систем и системный анализ
Учебная ознакомительная практика
Теория информации и кодирования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационная безопасность
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-3.1: Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.2: Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3: Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом
требований информационной безопасности
ОПК-6: Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
ОПК-6.1: Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования
ОПК-6.2: Умеет применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий
ОПК-6.3: Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы теории погрешностей и теории приближений;
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
основные численные методы алгебры;
методы построения элементов наилучшего приближения;
методы построения интерполяционных многочленов;
методы численного дифференцирования и интегрирования;
методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
методы численного решения дифференциальных уравнений в частных производных;
численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения, применяя для этого следствия из теоремы о сжимающих отображениях;
численно решать системы линейных уравнений методом простой интеграции методом Зейделя;
численно решать системы нелинейных уравнений методом Ньютона;
использовать основные понятия теории среднеквадратичных приближений для построения элемента наилучшего приближения (в интегральном и дискретном вариантах);
интерполировать и оценивать возникающую при этом погрешность;
применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;
применять методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
применять численные методы при решении задач математической физики;
применения вычислительных методов для решения конкретных задач из различных областей математики и ее приложений;
навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач, на основе теории приближений;
основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.