МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: овладение знаниями теоретических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»,приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
идентификации негативных воздействий естественного, техногенного и антропогенного происхождения на человека и среду обитания;
разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
овладение технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» на предыдущем (школьном) уровне обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Производственная практика. Педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Учебная практика. Практика по основам сельского хозяйства
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Учебная практика по основам сельского хозяйства
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия дисциплины;
теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;
причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от опасных ситуаций;
правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
современный комплекс проблем безопасности человека;
средства и методы повышения безопасности;
психологические и педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.