2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Робототехника в школьном курсе информатики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Робототехника в школьном курсе информатики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины являетсвя:отразить основные направления и методы, применяемые в интеллектуальных систем как на этапе анализа, так и на этапе разработки и реализации роботов. Понятийный, методологический и технологический материал курса играет важную роль в формировании научного мировоззрения специалиста в области решения проблем анализа, разработки и реализации роботов различного назначения.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
изучение основных понятий робототехники и областей ее применения;
1.4
сформировать навыки программирования робототехнических механизмов;
1.5
сформировать навыки конструирования робототехнических систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в профессиональную деятельность
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.4
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.6
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Объектно-ориентированное программирование
2.2.2
Теоретические основы информатики
2.2.3
Теория преобразований плоскости
2.2.4
Теория чисел
2.2.5
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.6
Архитектура компьютера
2.2.7
Дискретная математика
2.2.8
Дифференциальные уравнения
2.2.9
Конструктивная геометрия
2.2.10
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.14
Логическое программирование
2.2.15
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Проективная геометрия
2.2.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.20
Базы данных
2.2.21
Высокоуровневые методы программирования
2.2.22
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.23
Образовательное право
2.2.24
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.25
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.26
Теория рядов
2.2.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Информационные системы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.30
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.31
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.32
Программирование на PHP
2.2.33
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.34
Математические основы физики
2.2.35
Методы и средства защиты информации
2.2.36
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.37
Проектирование информационных систем
2.2.38
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.39
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.40
Разработка WEВ-приложений
2.2.41
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.42
Технологии программирования
2.2.43
История математики
2.2.44
Компьютерное моделирование
2.2.45
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.46
Мультимедийные технологии
2.2.47
Производственная педагогическая практика
2.2.48
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.49
Теория функций комплексной переменной
2.2.50
Автоматизированные системы управления
2.2.51
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.52
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.53
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.54
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.55
Производственная преддипломная практика
2.2.56
Уравнения математической физики
2.2.57
Численные методы
2.2.58
Системы компьютерной алгебры
2.2.59
Избранные главы элементарной математики
2.2.60
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.61
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.62
Специальные методы решения математических задач
2.2.63
История информатики
2.2.64
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.65
3D-моделирование
2.2.66
Вычислительная математика
2.2.67
Управление информационными системами
2.2.68
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.69
Математическое моделирование в физике
2.2.70
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.71
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.72
Программирование Python
2.2.73
Разработка Интернет-приложений
2.2.74
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.75
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.76
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
конструкцию, органы управления и дисплей NXT;

датчики NXT;

сервомотор NXT;

интерфейспрограммы Lego Mindstorms Education NXT;

основы программирования, программные блоки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения;

использовать приёмы оптимальной работы на компьютере

извлекать информацию из различных источников

Составлять алгоритмы обработки информации

ставить задачу и видеть пути её решения;

разрабатывать и реализовывать проект;

проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;

собирать робота, используя различные датчики

программировать робота.

 
3.3
Владеть:
работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств, реализующих элементы логического проектирования баз данных предметной области,

работы методами проектирования программного обеспечения,

владения инструментами и методами робототехники.

самостоятельной работы в области анализа, проектирования, производства и эксплуатации робототехнических устройств и систем со знаниями из смежных областей;

навыками программирования и разработки роботов.