МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
кпн, Доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения дисциплины является изучение основных направлений и методов, применяемые в интеллектуальных систем как на этапе анализа, так и на этапе разработки и реализации роботов.
Задачами дисциплины являются:
изучение основных понятий робототехники и областей ее применения;
сформировать навыки программирования робототехнических механизмов;
сформировать навыки конструирования робототехнических систем.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Молекулярная физика и термодинамика
Методика обучения предмету "Математика"
Методика обучения предмету "Физика"
Теория преобразований плоскости
Электричество и магнетизм
Курсовая работа по Физике
Курсовая работа по математике
Компьютерное моделирование физических процессов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
основные способы выстраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении профессионального образования;
конструкцию, органы управления и дисплей NXT;
интерфейспрограммы Lego Mindstorms Education NXT;
основы программирования, программные блоки.
структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения;
использовать приёмы оптимальной работы на компьютере
извлекать информацию из различных источников
составлять алгоритмы обработки информации
ставить задачу и видеть пути её решения;
разрабатывать и реализовывать проект;
проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;
собирать робота, используя различные датчики
работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств, реализующих элементы логического проектирования баз данных предметной области,
работы методами проектирования программного обеспечения,
владения инструментами и методами робототехники.
самостоятельной работы в области анализа, проектирования, производства и эксплуатации робототехнических устройств и систем со знаниями из смежных областей;
навыками программирования и разработки роботов.