2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Робототехника_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Робототехника
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кпн, Доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18 1/6
16 3/6
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
12
12
46
46
Практические
18
18
16
16
12
12
46
46
Итого ауд.
36
36
32
32
24
24
92
92
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
24
24
92
92
Сам. работа
36
36
40
40
48
48
124
124
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины является изучение основных направлений и методов, применяемые в интеллектуальных систем как на этапе анализа, так и на этапе разработки и реализации роботов.
1.2
Задачами дисциплины являются:
1.3
изучение основных понятий робототехники и областей ее применения;
1.4
сформировать навыки программирования робототехнических механизмов;
1.5
сформировать навыки конструирования робототехнических систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Астрономия
2.2.3
Астрофизика
2.2.4
Молекулярная физика и термодинамика
2.2.5
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.6
Теория рядов
2.2.7
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.8
Теория преобразований плоскости
2.2.9
Теория чисел
2.2.10
Числовые системы
2.2.11
Электричество и магнетизм
2.2.12
Курсовая работа по Физике
2.2.13
Курсовая работа по математике
2.2.14
Проективная геометрия
2.2.15
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.16
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.17
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.18
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.19
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Астрофизика
2.2.25
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.1
основные способы выстраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении профессионального образования;
3.1.2
конструкцию, органы управления и дисплей NXT;
3.1.3
датчики NXT;
3.1.4
сервомотор NXT;
3.1.5
интерфейспрограммы Lego Mindstorms Education NXT;
3.1.6
основы программирования, программные блоки.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения;
3.2.2
использовать приёмы оптимальной работы на компьютере
3.2.3
извлекать информацию из различных источников
3.2.4
составлять алгоритмы обработки информации
3.2.5
ставить задачу и видеть пути её решения;
3.2.6
разрабатывать и реализовывать проект;
3.2.7
проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;
3.2.8
собирать робота, используя различные датчики
3.2.9
программировать робота.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств, реализующих элементы логического проектирования баз данных предметной области,
3.3.2
работы методами проектирования программного обеспечения,
3.3.3
владения инструментами и методами робототехники.
3.3.4
самостоятельной работы в области анализа, проектирования, производства и эксплуатации робототехнических устройств и систем со знаниями из смежных областей;
3.3.5
навыками программирования и разработки роботов.