2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
К.пед.н., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта  профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной практики являются:
1.3
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
1.5
• Изучение актуальных проблем в области образования.
1.6
• Развитие и совершенствование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формирование выводов и заключений на их основе.
1.7
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
1.8
• Формирование умений руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
1.9
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Педагогические технологии
2.1.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.7
Педагогика физической культуры
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся; теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ
 
 
Уметь:
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования; оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,  формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей;  использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ

 
 
Владеть:
 
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов

 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании
 
 
Уметь:
 
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
Владеть:
 
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;

теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;

принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;

оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,  формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей;  использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;

подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов;

опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся.