МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
• Изучение актуальных проблем в области образования.
• Развитие и совершенствование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формирование выводов и заключений на их основе.
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
• Формирование умений руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Педагогика физической культуры
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся; теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования; оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, формулировать выводы и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей; использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению диагностических срезов с последующей интерпретацией результатов
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
принципы, способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;
теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, формулировать выводы и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей; использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению диагностических срезов с последующей интерпретацией результатов;
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся.