МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.м, доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся общепрофессиональных и специальных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способов достяжения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
формирование умений проектировать дидактические средства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
Высокоуровневые методы программирования
Вычислительная математика
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Разработка WEВ-приложений
Компьютерное моделирование
Методы психолого-педагогического исследования
Основы компьютерной графики
Теория преобразований плоскости
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Правовые основы противодействия коррупции
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Вычислительная математика
Разработка WEВ-приложений
Основы компьютерной графики
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория вероятностей и математическая статистика
Решение олимпиадных задач по математике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Курсовая работа по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Специальные методы решения математических зада
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Производственная преддипломная практика
Специальные методы решения математических зада
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;
современные средства оценивания результатов обучения;
содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;
подходы к диагностике предметных результатов;
подходы к диагностике универсальных учебных действий.
реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;
оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;
осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;
внедрять инновации в практику преподавания математики процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;
осуществлять экспертную деятельность в иноязычном образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.
проектировании уроков математики с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.