2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
108
108
108
108
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способов достяжения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
1.4
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
1.5
формирование умений проектировать дидактические средства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Физике
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.4
Теория преобразований плоскости
2.1.5
Теория чисел
2.1.6
Числовые системы
2.1.7
Аналитическая геометрия
2.1.8
Олимпиадные задачи по физике
2.1.9
Специальные методы решения задач по физике
2.1.10
Теория рядов
2.1.11
Астрономия
2.1.12
Астрофизика
2.1.13
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.14
Механика
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Конструктивная геометрия
2.1.17
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.18
Электричество и магнетизм
2.1.19
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.20
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.21
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.22
Социология
2.1.23
Образовательное право   
2.1.24
Дифференциальные уравнения
2.1.25
Иностранный язык
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.28
Концепции современного естествознания
2.1.29
Русский язык и культура речи
2.1.30
Философия  
2.1.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.32
Олимпиадные задачи по физике
2.1.33
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.3
Оптика и строение атома
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.6
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.7
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.8
Специальные методы решения математических зада
2.2.9
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Специальные методы решения математических зада
2.2.17
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.2
- современные средства оценивания результатов обучения;
3.1.3
- содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.4
- методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.1.5
- подходы к диагностике предметных результатов;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.6
- подходы к диагностике универсальных учебных действий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;
3.2.2
- оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;
3.2.3
- осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;
3.2.4
- внедрять инновации в практику преподавания математики и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;
3.2.5
- осуществлять экспертную деятельность в математическом образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками конструирования диагностических заданий и проектировании уроков математики с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.