2022-2023_z49_03_01_СТвИВС_plx_Биомеханика двигательной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Биомеханика двигательной деятельности
Направление подготовки
49.03.01 Физическая культура, профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у занимающихся знаний биомеханических основ двигательных действий человека.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
– приобретение умения объективно анализировать количественные и качественные характеристики двигательных действий;
1.4
– поиск наиболее рациональных вариантов технического исполнения упражнений;
1.5
– определение эффективных подходов к обучению спортивным движениям;
1.6
– построение рациональных методик развития двигательных качеств,обуславливающих способности выполнять спортивные движения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика. Тренерская практика
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Информационные технологии в физической культуре и спорте
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Учебная тренерская практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.2.2
Организация внеучебной деятельности
2.2.3
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.4
Экономика физической культуры и спорта
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
ОПК-9.1: Знает методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
ОПК-2.2: Умеет ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации; проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов
 
ОПК-2.3: Имеет опыт проведения антропометрических измерений для оценки физического развития; проведения оценки функционального состояния человека
 
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
ОПК-1.1: Знает морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения
 
ОПК-1.2: Умеет дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок; выявлять зависимость между процессами энергообразования при выполнении мышечной деятельности и уровнем физической работоспособности
 
ОПК-1.3: Имеет опыт использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; проведения анатомического анализа физических упражнений
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx
 
3.1.1
законы механического движения (закон всемирного тяготения, законы Ньютона, закон сохранения количества движений в изолированной системе, закон динамики вращения тела вокруг неподвижной оси, принципы механического взаимодействия тел друг с другом);
3.1.2
особенности механического движения в живых системах;
3.1.3
механические свойства мышц (свойства упругости, вязкости, прочности, ползучести);
3.1.4
принципы группового взаимодействия мышц;
3.1.5
биомеханические характеристики движения (пространственные, временные, пространственно-временные, силовые, энергетические, инерционные).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять и использовать в практической деятельности знания, полученные при изучении курса «Биомеханика двигательной деятельности»;
3.2.2
разбираться в сложных двигательных актах человека и уяснить, что они зависят от множества факторов и непрерывно изменяются в процессе обучения и тренировки;
3.2.3
проводить качественный и количественный биомеханический анализ спортивной техники;
3.2.4
производить поиск положительных особенностей в технике наряду с ошибками и намечать пути исправления последних, чтобы улучшить технику и добиться наилучшего конечного результата.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеть различными подходами к биомеханическому обоснованию техники спортивных движений и уметь применять их на практике;
3.3.2
владеть умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе законов биомеханики;
3.3.3
применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01_СТвИВС.plx