2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная культурно-просветительская практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики - усвоение обучающимися  специальных знаний, необходимых для профессионального исследования и пропаганды искусства; формирование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций для осуществления культурно-просветительской деятельности.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
- овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами культурно-просветительской деятельности;
1.4
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся;
1.5
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по истории изобразительного искусства;
1.6
- развитие умений самостоятельной просветительской деятельности в качестве учителя изобразительного искусства  и помощника классного руководителя;
1.7
- овладение коммуникативными и интерактивными технологиями;
1.8
- формирование умений проектирования  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов.
1.9
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.2
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.3
Профессиональная этика
2.1.4
Основы стилизации
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.7
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.8
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.9
Педагогические технологии
2.1.10
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.11
Социальная психология
2.1.12
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.13
Теория обучения
2.1.14
Основы цветоведения
2.1.15
Перспектива
2.1.16
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Декоративная живопись
2.2.3
Искусство национального костюма
2.2.4
История изобразительного искусства РТ
2.2.5
Книжная графика
2.2.6
Декоративная композиция
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Основы дизайна
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Производственная преддипломная практикаП
2.2.11
роизводственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Академический рисунок
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.15
Гобелен
2.2.16
Искусство современного костюма
2.2.17
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.18
История дизайна
2.2.19
Художественная графика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы,
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования 
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть:
 
приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету  изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками разработки  образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
методы культурно-просветительской  работы с представителями различных социальных групп .
 
 
Уметь:
 
использовать методы и формы культурно-просветительской  работы .с представителями различных социальных групп .
 
 
Владеть:
 
опытом использования  методо культурно-просветительской  работы с представителями различных социальных групп 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
методы культурно-просветительской  рабоы .
 
 
Уметь:
 
использовать методы и формы культурно-просветительской  работы
 
 
Владеть:
 
опытом использования  методо культурно-просветительской  работы .
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
основные принципы командной работы, понятие толерантности

содержание процессов самоорганизации и самообразования

основы реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС

методы и формы культурно-просветительской  программы среди детей

задачи  и традиционные методы духовно-нравственного воспитания и развития школьников 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования

определять содержание и темы культурно-просветительских мероприятий с учетом возраста, интересов,  интеллектуальной подготовки конкретной аудитории.

планировать  культурно-просветительные мероприятия  в условиях СОШ и результаты  по повышения культурного  и интеллектуального развития детей

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий

 
3.3
Владеть:
навыками проектирования  культурных мероприятий, методикой проведения квеста, викторины, беседы с детьми.

навыками отбора наиболее рациональных технологий организации внеучебной деятельности с  учётом потребностей, предпочтений и уровня  интеллектуального развития  детей.н

авыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики

навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности