МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики - усвоение обучающимися специальных знаний, необходимых для профессионального исследования и пропаганды искусства; формирование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций для осуществления культурно-просветительской деятельности.
Задачами практики являются:
- овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами культурно-просветительской деятельности;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся;
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по истории изобразительного искусства;
- развитие умений самостоятельной просветительской деятельности в качестве учителя изобразительного искусства и помощника классного руководителя;
- овладение коммуникативными и интерактивными технологиями;
- формирование умений проектирования внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Педагогические технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практикаП
роизводственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства народов Поволжья
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы
навыками определения основных принципов командной работы,
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
навыками разработки образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
методы культурно-просветительской работы с представителями различных социальных групп .
использовать методы и формы культурно-просветительской работы .с представителями различных социальных групп .
опытом использования методо культурно-просветительской работы с представителями различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
методы культурно-просветительской рабоы .
использовать методы и формы культурно-просветительской работы
опытом использования методо культурно-просветительской работы .
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
основные принципы командной работы, понятие толерантности
содержание процессов самоорганизации и самообразования
основы реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
методы и формы культурно-просветительской программы среди детей
задачи и традиционные методы духовно-нравственного воспитания и развития школьников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
определять содержание и темы культурно-просветительских мероприятий с учетом возраста, интересов, интеллектуальной подготовки конкретной аудитории.
планировать культурно-просветительные мероприятия в условиях СОШ и результаты по повышения культурного и интеллектуального развития детей
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками проектирования культурных мероприятий, методикой проведения квеста, викторины, беседы с детьми.
навыками отбора наиболее рациональных технологий организации внеучебной деятельности с учётом потребностей, предпочтений и уровня интеллектуального развития детей.н
авыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности