2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Технологии обработки стекла_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обработки стекла
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со   средствами , приемами , способами  и методами   обработки стекла, научить  решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства   умения  и навыки  в технологиях  художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
1.5
ознакомить  обучающихся  с  научными  основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
1.6
обучить методике   проведения  мастер- классов  по технологиям  художественной обработки стекла 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.1.2
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.1.3
Резьба по гипсу
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.6
Тхническое творчество и основы проектирования
2.1.7
История визуально-пространственных искусств
2.1.8
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.9
Дизайн
2.1.10
Пластическая анатомия
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Передовые производственные технологии
2.1.13
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.14
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.1.15
Академическая живопись
2.1.16
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
3.1.3
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
3.1.4
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.1
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.2
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
3.2.3
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для  декорирования  художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
3.2.4
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,
3.2.5
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы  и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;  
3.3.2
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
3.3.3
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
3.3.4
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
3.3.5
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.