МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обработки стекла
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со средствами , приемами , способами и методами обработки стекла, научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства умения и навыки в технологиях художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
ознакомить обучающихся с научными основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
обучить методике проведения мастер- классов по технологиям художественной обработки стекла
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Анализ и интерпретация произведений искусства
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Тхническое творчество и основы проектирования
История визуально-пространственных искусств
Методика обучения изобразительному искусству
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для декорирования художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.