2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Технологии обработки керамики_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обработки керамики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина А.К,
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  дисциплины является теоретическое и практическое обучение студентов технологии проектирования, изготовления изделий  и обработки художественных изделий их керамики.
1.2
Задачами дисциплиныв области являются:
1.3
Ознакомление обучающихся с разновидностями художественной керамики: тонкокаменной керамикой, фарфором, фаянсом, майоликой ,терракотом, гончарными изделиями, их типовых свойствах , составах , особенностях и областях применения. Изучение  обучающимися теоретических положений основ изготовления художественных изделий из керамики, физико-химических процессов, протекающих на каждой технологической стадии, видов возможных дефектов и способов их устранения, а также освоение практических навыков технологии керамических изделий.
1.4
Изучение способов декорирования художественных изделий из керамики, физико-химических процессах, протекающих при декорировании, а такжеметодов контроля качества готовых изделий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Компьютерная графика
2.1.4
Креативные и инновационные технологии в искусстве и дизайне
2.1.5
Методика организация выставочной деятельности
2.1.6
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.7
Стилизация в графике
2.1.8
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
2.1.9
История визуально-пространственных искусств
2.1.10
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.11
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.12
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.13
Производственная педагогическая практика
2.1.14
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.15
Живопись
2.1.16
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.17
Рисунок
2.1.18
Композиция
2.1.19
Педагогика
2.1.20
Учебная технологическая практика
2.1.21
Дизайн
2.1.22
Дизайн-проектирование
2.1.23
Психология
2.1.24
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.25
Учебная технологическая практика
2.1.26
Основы проектной графики
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Материаловедение
2.1.29
Техническое черчение
2.1.30
Цветоведение и колористика
2.1.31
Академическая живопись
2.1.32
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Пластическая анатомия
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
разновидности художественной керамики
3.1.2
теоретические основы технологии художественной обработки  матнриалов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
3.2.2
самостоятельно изготовить художественное изделие  керамики.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом освоения и использования  теоретических знаний и практических умений и навыков  в предметной области Технология при решении профессиональных  задач
3.3.2
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
3.3.3