МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии обработки керамики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина А.К,
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью дисциплины является теоретическое и практическое обучение студентов технологии проектирования, изготовления изделий и обработки художественных изделий их керамики.
Задачами дисциплиныв области являются:
Ознакомление обучающихся с разновидностями художественной керамики: тонкокаменной керамикой, фарфором, фаянсом, майоликой ,терракотом, гончарными изделиями, их типовых свойствах , составах , особенностях и областях применения. Изучение обучающимися теоретических положений основ изготовления художественных изделий из керамики, физико-химических процессов, протекающих на каждой технологической стадии, видов возможных дефектов и способов их устранения, а также освоение практических навыков технологии керамических изделий.
Изучение способов декорирования художественных изделий из керамики, физико-химических процессах, протекающих при декорировании, а такжеметодов контроля качества готовых изделий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Креативные и инновационные технологии в искусстве и дизайне
Методика организация выставочной деятельности
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Производственная педагогическая практика
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Учебная технологическая практика
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разновидности художественной керамики
теоретические основы технологии художественной обработки матнриалов.
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
самостоятельно изготовить художественное изделие керамики.
опытом освоения и использования теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области Технология при решении профессиональных задач
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).