2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Производственная преддипломная практика_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
доц., Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование компетенций, необходимых обучающемуся для самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области управления образовательной деятельностью организаций профессионального  образования, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы.
1.2
Задачами производственной преддипломной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- развитие у обучающихся умений проектировать, реализовывать и исследовать процесс професссионального обучения;
1.4
- развитие у обучающихся способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
1.5
- формирование у обучающихся навыков анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История профессионального образования
2.1.2
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
2.1.3
Психология образования и когнитивных процессов
2.1.4
Современные образовательные технологии и средства обучения
2.1.5
Технологии педагогического взаимодействия
2.1.6
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.7
Тайм-менеджмент в образовании
2.1.8
Технологии электронного образования
2.1.9
Управление оценкой качества образовательных  результатов
2.1.10
Планирование профессии и карьеры
2.1.11
Управление оценкой качества образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
 
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теорию и историю, нормативно-правовые акты по разработке основных вопросов управления, решения профессиональных задач в области  реализации программ профессионального  образования, организации и контроля образовательной деятельности, оценки достижений обучающихся;
3.1.2
- эффективность использования командной стратегии сотрудничества для достижения цели, определять роль каждого участника в команде необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностя и традициях различных сообществ в области решения професиональных задач и основных вопросов управления образовательной деятельностью организаций профессионального  образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- отбирать и использовать соответствующие целям и условиям деятельности образовательной организации формы, методы и приемы организации и контроля образовательной деятельности, оценки достижений обучающихся;
3.2.2
- учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей; устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленных целей;
3.2.3
- толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентацией результатов работы команды;  этическими нормами взаимодействия;
3.3.2
- навыками понимания результатов (последствий) личных действий и планирования последовательности шагов для достижения поставленной цели, контроля их выполнения;
3.3.3
- навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения) для создания проблемно-ориентированной образовательной среды.