2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Проектирование безопасной образовательной среды в профессиональной образовательной организации_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование безопасной образовательной среды в профессиональной образовательной организации
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.Н., доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
143
143
143
143
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: развитие  компетентности, способствующей формированию готовности магистранта к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования; совершенствование  профессиональных компетенций, которые позволяют решать комплексные психолого-педагогические задачи в области педагогического моделирования безопасной образовательной среды.
1.2
Задачи:
1.3
- формирование у обучающихся знаний в области проектирования безопасной образовательной среды организации;
1.4
- формирование у обучающихся способности разрабатывать учебные программы и осуществлять их экспертную оценку;
1.5
- формирование у обучающихся представлений о  приемах экспертной деятельности по оценки психологической безопасности образовательных организаций;
1.6
- формирование у обучающихся  готовности использовать принципы проектного подхода при осуществлении педагогической деятельности.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и практика организации профессиональных олимпиад и конкурсов
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Реализация профессиональных стандартов в профессиональном образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
 
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
 
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
 
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности работы над проектом на всех этапах его жизненного цикла
3.1.2
конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности)
3.1.3
инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритмы проектирования программ
3.1.4
инструментарий управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.5
современные теоретические и методические подходы к разработке и реализации учебных программ
3.1.6
приемы управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выстраивать этапы работы над проектом, определять этапы жизненного цикла проекта
3.2.2
определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта, определять исполнителей проекта
3.2.3
проектировать решение конкретных задач проекта, выбирать оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
3.2.4
решать конкретные задачи за установленное время, оценивать риски и результаты проекта, публично представлять результаты проекта,обсуждать ход и результаты проекта
3.2.5
определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам
3.2.6
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками управления проектом и публичного представления результатов проекта
3.3.2
современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных прогамм.
3.3.3