2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Информационные системы_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные системы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является–дать основы проектирования и разработки информационных систем с использованием технологии ASP.Net и языка запросов SQL.
1.2
Задачи освоения дисциплины являются:
1.3
изучение теоретических основ разработки информационных систем;
1.4
рассмотрение общих васпектов защиты информации в информационных системах;
1.5
получение навыков разработки информационных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Высокоуровневые методы программирования
2.1.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.5
Теория рядов
2.1.6
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.7
Логическое программирование
2.1.8
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.9
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.10
Проективная геометрия
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.13
Архитектура компьютера
2.1.14
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.15
Дискретная математика
2.1.16
Дифференциальные уравнения
2.1.17
Конструктивная геометрия
2.1.18
Объектно-ориентированное программирование
2.1.19
Педагогические технологии
2.1.20
Системы компьютерной алгебры
2.1.21
Числовые системы
2.1.22
Аналитическая геометрия
2.1.23
Начала алгебры
2.1.24
Основы математического анализа
2.1.25
Социальная психология
2.1.26
Теоретические основы информатики
2.1.27
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.28
Теория преобразований плоскости
2.1.29
Теория чисел
2.1.30
Элементарная математика
2.1.31
Алгоритмы и структуры данных
2.1.32
Интернет-программирование
2.1.33
Методы научного исследования
2.1.34
Программирование VBScript
2.1.35
Программирование на JavaScript
2.1.36
Противодействие коррупции
2.1.37
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.38
Теория обучения
2.1.39
Вводный курс математики
2.1.40
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.41
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.42
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.43
Базы данных
2.1.44
Высокоуровневые методы программирования
2.1.45
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.46
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.47
Теория рядов
2.1.48
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.49
Логическое программирование
2.1.50
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.51
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.52
Проективная геометрия
2.1.53
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.54
Архитектура компьютера
2.1.55
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.56
Дискретная математика
2.1.57
Дифференциальные уравнения
2.1.58
Конструктивная геометрия
2.1.59
Объектно-ориентированное программирование
2.1.60
Педагогические технологии
2.1.61
Системы компьютерной алгебры
2.1.62
Числовые системы
2.1.63
Аналитическая геометрия
2.1.64
Начала алгебры
2.1.65
Основы математического анализа
2.1.66
Теоретические основы информатики
2.1.67
Теория преобразований плоскости
2.1.68
Теория чисел
2.1.69
Элементарная математика
2.1.70
Алгоритмы и структуры данных
2.1.71
Интернет-программирование
2.1.72
Методы научного исследования
2.1.73
Программирование VBScript
2.1.74
Программирование на JavaScript
2.1.75
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.76
Теория обучения
2.1.77
Вводный курс математики
2.1.78
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.79
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.80
Системы компьютерной алгебры
2.1.81
Интернет-программирование
2.1.82
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.83
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Математические основы физики
2.2.3
Методы и средства защиты информации
2.2.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.5
Проектирование информационных систем
2.2.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.7
Разработка WEВ-приложений
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.9
Технологии программирования
2.2.10
Избранные главы методики обучения математике
2.2.11
История математики
2.2.12
Компьютерное моделирование
2.2.13
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.14
Мультимедийные технологии
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.17
Теория функций комплексной переменной
2.2.18
Автоматизированные системы управления
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.21
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Уравнения математической физики
2.2.25
Численные методы
2.2.26
Математическое моделирование в физике
2.2.27
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.28
Разработка Интернет-приложений
2.2.29
3D-моделирование
2.2.30
Избранные главы элементарной математики
2.2.31
История информатики
2.2.32
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.33
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.34
Специальные методы решения математических задач
2.2.35
Вычислительная математика
2.2.36
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.37
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.38
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.39
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
сущности и структуры образовательных процессов; 
 
 
Уметь:
 
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения;
 
 
Владеть:
 
способами проектной деятельности в образовании;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
3.1
Знать:
способы проведения тестирования компонентов программного обеспечения ИС

способы презентации  информационной системы и начальное обучение пользователей

способы проектирования  ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения

способы проведения обследование организаций, выявление информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

способы документирования процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей

проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС

документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла

проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения

проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

 
3.3
Владеть:
навыками презентации  информационной системы и начальное обучение пользователей

навыками проведения обследование организаций, выявление информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

навыками  проектирования  ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения

способы презентации  информационной системы и начальное обучение пользователей

навыками документирования процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла